Распоряжение Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 07.08.2015 N 134-р "Об организации управления движением самоходных транспортных судов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 августа 2015 г. № 134-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ САМОХОДНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ

В целях обеспечения безопасности судоходства на водных объектах в границах Санкт-Петербурга, на основании пунктов 3.79 и 3.82 Положения о Комитете по транспорту, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 226:
1. Самоходным транспортным судам при движении по водным объектам в границах Санкт-Петербурга руководствоваться нормативными актами в области водного транспорта, а также правилами движения судов по внутренним водным путям Российской Федерации с учетом особенностей движения, являющихся приложением к данному распоряжению.
2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям учитывать особенности движения судов при осуществлении судоходства по водным путям Санкт-Петербурга.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Львова А.В.

Председатель Комитета
А.Г.Воробьев





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по транспорту
от 07.08.2015 № 134-р

ОСОБЕННОСТИ
ДВИЖЕНИЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ
ПО ВОДНЫМ ПУТЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. С целью организации движения по водным путям Санкт-Петербурга определены участки с двусторонним движением, односторонним движением и участки, запрещенные для движения судоходных транспортных судов.
2. Двустороннее движение самоходных транспортных судов осуществляется на следующих участках водных путей Санкт-Петербурга:
Дудергофский канал;
канал Грибоедова - от верхней кромки Театрального моста до нижней кромки Мало-Калинкина моста;
Кронверкский пролив до реки Невы;
Матисов канал;
Ново-Адмиралтейский канал - от реки Мойки до реки Невы;
река Екатерингофка - от реки Невы до Железнодорожного моста;
река Ждановка - от реки Малая Нева до реки Малая Невка;
река Карповка - от реки Большая Невка до реки Малая Невка;
река Мойка - от верхней кромки 1-го Инженерного моста до реки Невы;
река Охта - от реки Невы до Индустриального моста;
река Пряжка - от верхней кромки Матисова моста до пешеходного Бердова моста;
река Славянка;
река Смоленка - от реки Малая Нева до 1-го Смоленского моста и 2-го Смоленского моста;
река Фонтанка - от верхней кромки Прачечного моста до реки Невы;
Черная речка - от реки Большая Невка до Коломяжского моста.
3. Одностороннее движение самоходных транспортных судов осуществляется на следующих участках водных путей Санкт-Петербурга:
Зимняя канавка - от реки Мойки (2-й Зимний мост) до реки Невы (Эрмитажный мост);
Крюков канал - от реки Фонтанки (Смежный мост) до реки Мойки (Матвеев мост);
Шкиперский канал - от Галерной гавани до Финского залива.
4. Запрещенными для движения самоходных транспортных судов являются следующие участки водных путей Санкт-Петербурга:
Адмиралтейский канал - от реки Мойки до Крюкова канала;
Бумажный канал - от реки Екатерингофки до реки Таракановки;
Кронверкский проток - от Кронверкского пролива до Кронверкского пролива, огибая Артиллерийский остров;
Крюков канал - от реки Мойки до Адмиралтейского канала;
Лебяжья канавка - от реки Невы (Верхний Лебяжий мост) до реки Мойки (Нижний Лебяжий мост);
Обводный канал - от реки Невы (Шлиссельбургский мост) до реки Екатерингофки;
река Волковка;
река Глухарка;
река Емельяновка;
река Крестовка - от реки Малая Невка (Мало-Крестовский мост) до реки Средняя Невка;
река Монастырка - от реки Невы (мост Обуховской Обороны) до Обводного канала (Казачий мост);
река Оккервиль;
река Пряжка - от пешеходного Бердова моста до реки Невы (Подзорный мост);
река Таракановка - от Бумажного канала до реки Екатерингофки.
5. С целью определения порядка расхождения судов, следующих встречными курсами, на водных путях Санкт-Петербурга приняты следующие направления течений:
5.1. На водных путях с постоянным направлением течения - от истока к устью.
5.2. На водных путях с меняющимся направлением течения:
канал Грибоедова - от реки Мойки к реке Фонтанке;
Крюков канал - от реки Мойки к реке Фонтанке;
Зимняя канавка - от реки Невы к реке Мойке;
Ново-Адмиралтейский канал - от реки Невы к реке Мойке;
Кронверкский пролив - от Иоанновского моста к Кронверкскому мосту.
6. Все пересечения рек и каналов являются равнозначными.
7. Самоходные транспортные суда на участках водных путей Санкт-Петербурга с двусторонним движением должны следовать, придерживаясь правой по ходу стороны судового хода, когда по условиям пути такое следование невозможно, движение осуществляется по оси судового хода, обеспечивая при этом готовность к безопасному расхождению со встречными судами левыми бортами.
8. Скорость движения самоходных транспортных судов на водных путях Санкт-Петербурга не должна превышать 8 км/час, а при прохождении плавучих причалов, стоящих на якоре и(или) ошвартованных судов и судов технического флота, - 5 км/час.
9. Самоходные транспортные суда, осуществляющие маневрирование для подхода (отхода) к причалу, не должны создавать помехи другим судам, следующим по судовому ходу.
10. Габариты судов должны соответствовать установленным габаритам судового хода.
11. При одновременном подходе сверху и снизу к мосту с одним судоходным пролетом первым его проходит судно, идущее вниз по течению.
12. Самоходные транспортные суда должны использовать для прохода только судоходные пролеты мостов, обозначенные соответствующими знаками.
13. Все суда должны соблюдать надводные габариты с учетом высоты и ширины судоходного пролета моста и уровня воды.
14. При прохождении мостов судоводителям необходимо учитывать их конструктивные особенности, а также конструктивные (габаритные) особенности своих судов.
15. В целях обеспечения безопасности судоходства самоходным транспортным судам запрещается:
Обгон на участках водных путей Санкт-Петербурга с односторонним движением;
Остановка и стоянка самоходных транспортных судов на отдельных водных объектах Санкт-Петербурга у причалов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, перечень которых утверждается Правительством Санкт-Петербурга;
Подача звуковых сигналов, кроме случаев предупреждения аварийных ситуаций;
Использование для швартовки фрагментов решеток набережных;
Сброс за борт мусора и отходов;
Сброс сточных и фекальных вод в акваторию;
Движение самоходных судов, ошвартованных бортами, за исключением аварийных случаев, но не более чем двух;
Обгон и расхождение на водных путях Санкт-Петербурга с одновременным нахождением на траверзе трех и более судов;
Пересечение судном полосы движения или всего судового хода без согласования взаимных действий с приближающимся судом;
Расхождение, обгон и остановка судов в пролете мостов;
Расхождение, обгон и остановка в зоне производства ремонтных, дноуглубительных и дноочистительных работ;
Остановка и постановка на якорь в пределах судового хода, а также у плавучих навигационных знаков;
Перегрузка судна сверх установленной для него пассажировместимости и грузоподъемности;
Посадка и высадка пассажиров на необорудованных набережных и спусках;
Использование пиротехнических средств (кроме случаев подачи сигналов бедствия);
Пересадка с одного судна на другое во время движения;
Буксировка других судов с пассажирами на борту, кроме аварийных ситуаций и оказания помощи;
Движение самоходных транспортных судов без радиостанции речного диапазона (радиостанция должна быть постоянно включена на пятом канале УКВ радиостанции);
В период с 00.00 до 05.00 местного времени выход судов из канала Зимняя канавка в реку Неву;
В период с 01.00 до 05.00 местного времени выход судов из реки Фонтанки в реку Неву и вход судов из реки Невы в реку Фонтанку;
Стоянка судов на реке Неве у причала "Летний сад" в период движения караванов судов в разводку мостов.


------------------------------------------------------------------