Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 18.02.2015 N 108 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



18 февраля 2015 года N 108

------------------------------------------------------------------

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Законом Санкт-Петербурга от 4 декабря 2013 года № 682-125 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" Законодательное Собрание Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.
2. Внести изменение в постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 14 апреля 1999 года № 78 "О структуре Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", дополнив пункт 1 приложения 3 после абзаца девятого абзацем следующего содержания:
"участвует в реализации процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ): осуществляет информационно-методическое обеспечение проведения ОРВ, координирует взаимодействие участников ОРВ, осуществляет оценку качества проведения ОРВ, готовит заключение об ОРВ, может создавать общественные и экспертные советы по ОРВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений;".
3. Внести изменение в Положение об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 27 октября 2010 года № 578 "Об утверждении Положения об Аппарате Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", дополнив пункт 4.7 после слов "проводит юридическую экспертизу иных документов, вносимых на рассмотрение Собрания," словами "рассматривает вопрос о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносимых на рассмотрение Собрания,".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
В.С.Макаров
Санкт-Петербург,
Мариинский дворец
18 февраля 2015 года
№ 108





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Законодательного Собрания
Санкт-Петербурга
от 18.02.2015 № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет участников и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты законов Санкт-Петербурга), вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - ОРВ).
Проекты законов Санкт-Петербурга, разрабатываемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и вносимые на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (далее - Собрание) Губернатором Санкт-Петербурга, рассматриваются с учетом особенностей, указанных в разделе 3 настоящего Положения.
1.2. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.
1.3. Задачами проведения ОРВ является выбор наиболее эффективного варианта правового регулирования общественных отношений (далее - правовое регулирование) на основе анализа альтернативных вариантов такого регулирования и возможных положительных и отрицательных последствий (экономических, социальных и других) его введения, а также обеспечение возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.4. Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении положительных и отрицательных последствий введения каждого из возможных вариантов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием.
1.5. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
разработчики проектов законов Санкт-Петербурга - депутаты Собрания, объединения депутатов (фракции) Собрания, органы Собрания, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель от Собрания и член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представитель от Правительства Санкт-Петербурга, прокуратура Санкт-Петербурга, представительные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, почетные граждане Санкт-Петербурга, являющиеся гражданами Российской Федерации и проживающие на территории Санкт-Петербурга;
уполномоченный орган - бюджетно-финансовый комитет Собрания;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта закона Санкт-Петербурга, организуемое разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга и(или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
официальный сайт Собрания - официальный сайт Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.assembly.spb.ru).

2. Процедура ОРВ

2.1. Участниками процедуры ОРВ являются:
разработчики проектов законов Санкт-Петербурга;
юридическое управление Аппарата Собрания;
уполномоченный орган;
лица, участвующие в публичных консультациях.
2.2. Юридическое управление Аппарата Собрания рассматривает вопрос о необходимости проведения ОРВ.
2.3. Разработчики проектов законов Санкт-Петербурга организуют проведение публичных консультаций, подготавливают по итогам их проведения сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта закона Санкт-Петербурга (далее - сводный отчет об ОРВ).
2.4. Уполномоченный орган осуществляет информационно-методическое обеспечение проведения ОРВ, координирует взаимодействие участников ОРВ, при необходимости проводит публичные консультации, осуществляет оценку качества проведения ОРВ, готовит заключение об ОРВ проекта закона Санкт-Петербурга (далее - заключение об ОРВ), может создавать общественные и экспертные советы по ОРВ, а также экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов осуществления правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
2.5. В публичных консультациях могут принимать участие граждане, общественные объединения, организации и другие заинтересованные лица.
2.6. Юридическое управление Аппарата Собрания рассматривает вопрос о необходимости проведения ОРВ проекта закона Санкт-Петербурга на предмет содержания в его тексте положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создающих условия к их введению; необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.
В зависимости от наличия или отсутствия в тексте проекта закона Санкт-Петербурга положений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, юридическое управление Аппарата Собрания указывает в своем заключении на проект закона Санкт-Петербурга (далее также - заключение юридического управления Аппарата Собрания) на необходимость проведения ОРВ в отношении проекта закона Санкт-Петербурга. Юридическое управление Аппарата Собрания направляет подготовленное заключение в управление документационного обеспечения Аппарата Собрания.
Управление документационного обеспечения Аппарата Собрания в течение одного рабочего дня направляет копию заключения юридического управления Аппарата Собрания разработчику проекта закона Санкт-Петербурга.
2.7. В случае указания в заключении юридического управления Аппарата Собрания на необходимость проведения процедуры ОРВ разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях правового регулирования.
2.8. Для проведения публичных консультаций разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга на официальном сайте Собрания размещается уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект закона Санкт-Петербурга, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
Срок проведения публичных консультаций определяет разработчик проекта закона Санкт-Петербурга.
Дополнительно разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга могут проводиться опросы бизнес-ассоциаций, экспертов, интернет-опросы, совещания с заинтересованными лицами.
2.9. По результатам публичных консультаций разработчик проекта закона Санкт-Петербурга готовит сводный отчет об ОРВ по форме согласно приложению к настоящему Положению, который направляет в управление документационного обеспечения Аппарата Собрания.
2.10. Управление документационного обеспечения Аппарата Собрания в течение одного рабочего дня со дня получения от разработчика сводного отчета об ОРВ передает проект закона Санкт-Петербурга с приложением пояснительной записки, заключения юридического управления Аппарата Собрания и сводного отчета об ОРВ в уполномоченный орган.
2.11. В ходе предварительного рассмотрения уполномоченный орган, получив проект закона Санкт-Петербурга и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Положения, оценивает следующее:
относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом закона Санкт-Петербурга, к предметной области ОРВ;
предусматривает ли проект закона Санкт-Петербурга положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга и(или) органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом закона Санкт-Петербурга предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:
к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Санкт-Петербурга и(или) органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также сложившегося в Санкт-Петербурге уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;
к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджета Санкт-Петербурга.
2.12. Если уполномоченным органом будет установлено, что предлагаемое в проекте закона Санкт-Петербурга правовое регулирование окажет незначительное воздействие на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение об ОРВ может быть дано уполномоченным органом непосредственно по результатам такого рассмотрения с последующим утверждением решением уполномоченного органа.
Проекты законов Санкт-Петербурга, в отношении которых было установлено, что они могут оказать значительное воздействие на субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемого правового регулирования, рассматриваются уполномоченным органом с проведением экспертизы представленных разработчиком документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения.
2.13. Экспертиза сводного отчета об ОРВ и проекта закона Санкт-Петербурга проводится уполномоченным органом в срок не более пятнадцати календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Положения, и включает следующее:
оценку соответствия проведенной разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга процедуры ОРВ, включая проведение публичных консультаций, требованиям настоящего Положения;
оценку качества проведенной разработчиком проекта закона Санкт-Петербурга процедуры ОРВ, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора разработчиком наиболее оптимального (эффективного) варианта правового регулирования;
выявление в проекте закона Санкт-Петербурга положений:
вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создающих условия к их введению;
влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
влекущих возникновение необоснованных расходов бюджета Санкт-Петербурга.
2.14. Уполномоченный орган проводит указанную в пункте 2.13 экспертизу самостоятельно либо организует привлечение для ее проведения экспертов.
При необходимости для проведения указанной в пункте 2.13 экспертизы уполномоченный орган создает экспертный совет, рабочие группы.
2.15. После проведения указанной в пункте 2.13 экспертизы уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ, которое утверждается решением уполномоченного органа.
В случае выявления уполномоченным органом несоответствия качества сводного отчета об ОРВ и процедуры проведения ОРВ требованиям настоящего Положения уполномоченный орган указывает замечания в заключении об ОРВ.
2.16. Принятое решение уполномоченный орган с приложением заключения об ОРВ передает в управление документационного обеспечения Аппарата Собрания. Копию решения уполномоченного органа с приложением заключения об ОРВ управление документационного обеспечения Аппарата Собрания направляет разработчику в течение одного рабочего дня.
2.17. При проведении ОРВ основным является принцип информированности депутатов Собрания о возможных последствиях принятия проекта закона Санкт-Петербурга, в отношении которого проведена ОРВ.

3. Рассмотрение проектов законов Санкт-Петербурга,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности, вносимых Губернатором
Санкт-Петербурга

3.1. Проекты законов Санкт-Петербурга, разрабатываемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и вносимые на рассмотрение Собрания Губернатором Санкт-Петербурга, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, рассматриваются уполномоченным органом на основании экспертного заключения об ОРВ, подготовленного в порядке, определенном Правительством Санкт-Петербурга в соответствии со статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 4 декабря 2013 года № 682-125 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
3.2. Уполномоченный орган оценивает проект закона Санкт-Петербурга, указанный в пункте 3.1 настоящего Положения, на предмет содержания в его тексте положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создающих условия к их введению; необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Санкт-Петербурга.
3.3. Принятое по результатам рассмотрения указанного в пункте 3.1 настоящего Положения проекта закона Санкт-Петербурга решение уполномоченный орган с приложением заключения об ОРВ передает в управление документационного обеспечения Аппарата Собрания. Копию указанного решения уполномоченного органа управление документационного обеспечения Аппарата Собрания направляет разработчику проекта закона Санкт-Петербурга в течение одного рабочего дня.





Приложение
к Положению о порядке проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов законов Санкт-Петербурга,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
деятельности

Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта закона Санкт-Петербурга

1. Разработчик проекта закона Санкт-Петербурга:
__________________________________________________________________________.
2. Наименование проекта закона Санкт-Петербурга, его регистрационный
номер:
__________________________________________________________________________.
3. Предлагаемая дата вступления в силу проекта закона Санкт-Петербурга:
__________________________________________________________________________.
4. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
__________________________________________________________________________.
5. Срок проведения публичных консультаций по проекту закона
Санкт-Петербурга:
начало: ___________ 201__ года; окончание: _____________ 201__ года.
6. Количество предложений, поступивших в результате проведения
публичных консультаций по проекту закона Санкт-Петербурга:
__________________________________________________________________________,
из них учтено полностью: _______________; учтено частично: _______________.
7. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование (далее - проблема):
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
8. Социальные группы, заинтересованные в решении проблемы (если есть
возможность - их количественная оценка):
__________________________________________________________________________.
9. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы (если есть возможность - их количественная оценка):
__________________________________________________________________________.
10. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
__________________________________________________________________________.
11. Оценка возможности решения проблемы без изменения правового
регулирования (причины невозможности решения проблемы без изменения
правового регулирования):
__________________________________________________________________________.
12. Описание иных возможных вариантов правового регулирования и их
последствий:
__________________________________________________________________________.
13. Определение целей предлагаемого правового регулирования:
__________________________________________________________________________.
14. Оценка влияния предлагаемого правового регулирования на расходы
(доходы) бюджета Санкт-Петербурга (повлечет увеличение/уменьшение
доходов/расходов):
__________________________________________________________________________.
15. Изменение прав и обязанностей потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования, влияние указанного регулирования на
их расходы (доходы):
__________________________________________________________________________.
16. Ожидаемые положительные результаты предлагаемого правового
регулирования:
__________________________________________________________________________.
17. Дополнительная информация (указывается при наличии):
__________________________________________________________________________.

Например:
причины, обуславливающие достижение указанных целей (например,
нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых возникает
необходимость разработки предлагаемого правового регулирования);
изменение полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в
результате предлагаемого правового регулирования (изменятся/не изменятся; в
случае изменения кратко описать характер изменения);
оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования.

18. Выводы:
__________________________________________________________________________.

Разработчик проекта закона Санкт-Петербурга:

________________________________ _________________ ___________________
(должность, инициалы, фамилия) Дата Подпись


------------------------------------------------------------------