Протест Северо-Западного транспортного прокурора от 23.07.2015 N 23/1-20-2015 "На статью 63 приложения N 3 к Закону Санкт-Петербурга от 19.01.2009 N 820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" "



Прокуратура Российской Федерации

СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА

ПРОТЕСТ
от 23 июля 2015 г. № 23/1-20-2015

НА СТАТЬЮ 63 ПРИЛОЖЕНИЯ № 3 К ЗАКОНУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОТ 19.01.2009 № 820-7 "О ГРАНИЦАХ ЗОН ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И РЕЖИМАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ В ГРАНИЦАХ УКАЗАННЫХ ЗОН
И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
"О ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ГРАНИЦАХ ЗОН
ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" (РЕД. ОТ 26.06.2014)

Статьей 63 приложения № 3 к Закону Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 (ред. от 26.06.2014) "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга", принятого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 24.12.2008 (далее - Закон), установлены ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон с особыми условиями использования территории в части зон полос воздушных подходов аэродромов и приаэродромной территории Санкт-Петербургского авиационного узла.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что размещение объектов вне районов аэродромов, если их истинная высота превышает 50 м, подлежит согласованию с командующим объединением ВВС и ПВО (командующим авиационным объединением, командиром авиационного соединения), который несет ответственность за организацию использования воздушного пространства в зоне единой системы организации воздушного движения, где планируется размещение этих объектов.
Данная норма Закона противоречит требованиям федерального законодательства.
Согласно ч. 2 ст. 2 Воздушного кодекса Российской Федерации федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила являются нормативными актами, регулирующими отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемыми в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В силу абз. 2 п. 58 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 (далее - Федеральные правила), приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
Пунктом 61 Федеральных правил установлено, что строительство и размещение объектов вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.
Предусмотренные Федеральными правилами ограничения распространяются не только на границы района аэродрома, но и границы вертодрома (посадочной площадки), на что прямо указывает п. 60 Федеральных правил.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:

1. Привести ст. 63 Закона Санкт-Петербурга от 19.01.2009 № 820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга" (ред. от 26.06.2014) в соответствие с требованиями действующего законодательства.
2. О дате рассмотрения протеста уведомить Северо-Западную транспортную прокуратуру.
3. О результатах рассмотрения протеста сообщить в Северо-Западную транспортную прокуратуру в установленный законом 10-дневный срок.

Северо-Западный
транспортный прокурор
государственный советник
юстиции 2 класса
О.А.Колесов


------------------------------------------------------------------