Распоряжение Правительства Ленинградской области от 20.07.2015 N 268-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2013 года N 179-р "Об утверждении Плана мероприятий "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 июля 2015 г. № 268-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 179-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях реализации поручения Президента Российской Федерации от 20 февраля 2015 года № Пр-285 и поручения Правительства Российской Федерации от 5 марта 2015 года № ОГ-П12-56пр:
1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области", утвержденный распоряжением Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2013 года № 179-р, изменения согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на вице-губернатора Ленинградской области Емельянова Н.П.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ленинградской области
А.Дрозденко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Правительства
Ленинградской области
от 20.07.2015 № 268-р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 24 АПРЕЛЯ 2013 ГОДА № 179-Р

1. В разделе I (Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту):
пункт 3 (Основные количественные характеристики системы дошкольного образования) изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы
дошкольного образования

Наименование показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Численность детей в возрасте от 1 года до 7 лет
Тыс. человек
111,2
112,2
111,7
112,5
116,2
115,1
113,2
Численность детей от 1 года до 7 лет (с корректировкой на численность детей от 5 до 7 лет, обучающихся по программе общеобразовательной школы)
Тыс. человек
97,6
98,7
98,38
99,5
102,3
100,6
99,3
Охват детей программами дошкольного образования (с корректировкой на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся по программе общеобразовательной школы)
Процентов
66,7
67,3
72,3
75,3
75,4
78,3
79,6
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций
Тыс. человек
69,0
71,15
68,9 <1>
74,9
77,1
78,8
79,1
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования
Процентов
91
96,2
98,5
100
100
100
100
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
Процентов

10,5
44,0
85,0
100
100
100
Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях
Тыс. человек
12,0
10,5
8,0
4,0
2,0
1,0

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования
Человек
5635
2289
840




Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего
Тыс. мест
2,452
5,475
4,064
3,979
2,01
1,825

в том числе:








количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования, включая:
Тыс. мест
2,452
5,475
4,064
3,979
2,01
1,825

высокозатратные места (строительство и пристрои)
Тыс. мест
0,560
0,980
0,140
0,980
1,750
1,06

за счет развития негосударственного сектора
Тыс. мест


0,055

0,05


иные формы создания мест
Тыс. мест
1,892
4,495
3,869
2,899
0,210
0,765

создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция)
Тыс. мест
1,407
2,770
2,054
0,149
0,075
0,055

возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций
Тыс. мест
0,345
0,220

0,390
0,075
0,200

Реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций
Тыс. мест

0,055
0,175
0,055



Приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях
Тыс. мест

0,315





Приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования
Тыс. мест

0,240
1,545
2,295



За счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания
Тыс. мест
0,140
0,705
0,065
0,060
0,03
0,210

За счет расширения альтернативных форм дошкольного образования
Тыс. мест

0,190
0,03
0,050
0,030
0,300

Численность работников дошкольных образовательных организаций
Тыс. человек
17,3
17,7
18,6
19,0
18,8
18,8
18,7
в том числе педагогические работники
Тыс. человек
6,8
6,9
7,0
7,6
7,6
7,7
7,7
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория
Процентов
5
5
7
10
15
10
15
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций
Процентов
60,6
61,1
61,0
60,5
60,5
60,0
60,0
Число воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на одного педагогического работника
Человек
9,6
9,7
9,8
9,9
10,1
10,2
10,3

--------------------------------
<1> С 2014 года без учета численности воспитанников дошкольных образовательных организаций федерального подчинения.";

в пункте 5 (Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту) строки седьмую и восьмую изложить в следующей редакции:

"
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Ленинградской области
Процентов
96,8
102,2
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Ленинградской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования
Повышение доли (до 100 процентов к 2016 году) педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций
Процентов
24,0
48,0
100
100
100
100
Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций составит 100 процентов к 2016 году
".

2. В разделе II (Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту):
в пункте 3 (Основные количественные характеристики системы общего образования):
строку вторую изложить в следующей редакции:

"
Численность учащихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях
Человек
126635
128553
131763
132178
135869
139903
148566
",

строку пятую изложить в следующей редакции:

"
Численность обучающихся в расчете на одного педагогического работника
Человек
12,9
13,0
13,2
13,3
13,4
13,5
13,6
",

в пункте 5 (Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту) строку девятую изложить в следующей редакции:

"
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Ленинградской области
Процентов
105,2
104,2
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по Ленинградской области
".

3. В разделе III (Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту):
в пункте 3 (Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей):
строку первую изложить в следующей редакции:

"
Численность детей и молодежи от 5 до 18 лет
Тыс. человек
182,5
190,6
193,6
193,6
194,0
195,0
196,0
",

строку четвертую изложить в следующей редакции:

"
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей
Человек
2878
2885
2885
2818
2909
2897
2933
",

строку шестую изложить в следующей редакции:

"
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на одного педагогического работника
Человек
63,4
66,1
67,1
68,7
70,0
71,8
73,9
";

в пункте 5 (Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту) строку шестую изложить в следующей редакции:

"
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Ленинградской области
Процентов
72,3
81,3
85
90
100
100
Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате учителей в Ленинградской области
".

4. В разделе IV (Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту):
в пункте 3 (Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования) строку вторую изложить в следующей редакции:

"
Численность обучающихся по программам среднего профессионального образования (в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р)
Тыс. человек
14,8
14,8
14,7
14,7
14,0
14,0
14,2
",

в пункте 5 (Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту):
строку первую изложить в следующей редакции:

"
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования
Единиц
1
3
3
6
6
6
Созданы и функционируют три многофункциональных центра прикладных квалификаций
",

строки шестую и седьмую изложить в следующей редакции:

"
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Ленинградской области
Процентов
94,5
95,2
91,0
90,0
100
100
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций профессионального обучения и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Ленинградской области составит 100 процентов
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на одного работника, замещающего должности преподавателей и(или) мастеров производственного обучения
Человек
13,7
13,9
14,0
14,2
14,5
15,0
Увеличится нагрузка на одного педагогического работника
".

5. В разделе V (Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту):
в пункте 3 (Основные количественные характеристики системы высшего образования) строки четвертую и пятую изложить в следующей редакции:

"
Численность обучающихся по программам высшего образования, приведенная к очной форме обучения
Человек
5418
6020
6900
6700
5500
4800
4500
Численность студентов, обучающихся по программам высшего образования, в расчете на одного сотрудника профессорско-преподавательского состава
Человек
12,1
12,1
12,2
12,3
12,5
12,7
13,0
";

в пункте 5 (Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту) строку восьмую изложить в следующей редакции:

"
Отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в Ленинградской области
Процентов
107,2
137,0
133,5
149,2
200,0
200,0
Средняя заработная плата профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования будет в два раза превышать среднюю заработную плату в соответствующем регионе
".

6. В разделе VI (Изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение эффективности и качества выполняемых работ в этой сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту):
в пункте 5 (Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере науки и технологий, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту) строку первую изложить в следующей редакции:

"
Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в Ленинградской области
Процентов
129,9
142,3




Обеспечение соответствия оплаты труда научных работников качеству выполняемой ими работы посредством введения эффективного контракта
".

7. В разделе VII (Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту):
пункт 3 (Основные количественные характеристики системы подготовки работников, работающих в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) изложить в следующей редакции:
"3. Основные количественные характеристики системы
подготовки работников, работающих в сфере защиты детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей


Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Тыс. человек
0,475
0,4
0,374
0,356
0,344
0,331
0,325
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях
Тыс. человек
0,712
0,633
0,592
0,57
0,55
0,53
0,52
Численность детей-сирот, обучающихся в организациях, в расчете на одного педагогического работника соответствующих организаций
Человек
1,5
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
1,6
";

пункт 5 (Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту) изложить в следующей редакции:
"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному
контракту


Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Результаты
Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами, до 100 процентов к средней заработной плате в Ленинградской области
Процентов
70,6
98,0
100
100
100
100
Средняя заработная плата педагогических работников организаций будет соответствовать средней заработной плате в соответствующем регионе, повысится качество кадрового состава организаций
".

8. Раздел IX (Финансовое обеспечение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области") изложить в следующей редакции:
"IX. Финансовое обеспечение Плана мероприятий
("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования и науки
в Ленинградской области"

Наименование мероприятий
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
консолидированный бюджет Ленинградской области
планируемые внебюджетные средства
дополнительная потребность
консолидированный бюджет Ленинградской области
планируемые внебюджетные средства
дополнительная потребность
консолидированный бюджет Ленинградской области
планируемые внебюджетные средства
дополнительная потребность
потребность
потребность
потребность
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Дошкольное образование

I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
2133,0


2422,1


3630,8


2408,0
3272,6
2946,8
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в детские дошкольные организации












1. Получение субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования












1.1. Разработка и внесение изменений в региональные программы (проекты) развития дошкольного образования












1.2. При выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий Ленинградской области на софинансирование реализации программы (проектов) развития дошкольного образования Ленинградская область подписывает соглашение с Министерством образования и науки Российской Федерации












1.3. Организация сбора и представления в соответствии с регламентом информации о реализации Ленинградской областью программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования в соответствии с соглашением












2. Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования
956,1


1820,3


2717,2


1191,4
1581,0
796,3
2.1. Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения












2.2. Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей создание дополнительных мест в сети дошкольных образовательных организаций, возврат и реконструкцию ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в Ленинградской области с высоким уровнем дефицита мест












2.3. Разработка поэтапного плана строительства новых зданий детских садов












2.4. Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области с высоким уровнем дефицита мест
937,3


1820,3


2717,2


1191,4
1581,0
796,3
2.5. Передача и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций в муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области
18,8











2.6. Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления












3. Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения
178,8


42,6








3.1. Обновление нормативно-правовой базы Ленинградской области на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) с целью обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования












3.2. Организация сбора информации и анализ предписаний надзорных органов












3.3. Формирование предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления












3.4. Организация дополнительных мест в функционирующих зданиях дошкольных образовательных организаций
178,8


42,6








4. Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования












4.1. Формирование и утверждение методики расчета норматива на реализацию образовательных программ дошкольного образования и учебные расходы












4.2. Принятие нормативно-правового акта субъекта Российской Федерации "Об утверждении значений финансовых нормативов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования"












4.3. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по уходу и присмотру












4.4. Разработка нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенные к полномочиям Ленинградской области, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)












4.5. Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных организаций, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставление стартового капитала












4.6. Разработка нормативно-правовых актов субъекта Российской Федерации на основании Федерального закона от 28 февраля 2012 года № 10-ФЗ, позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным образовательным организациям дошкольного образования, негосударственным организациям общего образования












Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования












5. Внедрение ФГОС дошкольного образования












5.1. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов Ленинградской области, обеспечивающих введение и реализацию ФГОС дошкольного образования












5.2. Закрепление в региональном нормативном акте плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования












5.3. Разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников












5.4. Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействию педагога с детьми, направленному на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников












5.5. Разработка ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования












6. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала












Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов












7. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений












8. Кадровое обеспечение системы дошкольного образования












8.1. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования












8.1.1. Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, с целью развития способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников












8.1.2. Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования образовательных организаций












8.1.3. Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников дошкольных образовательных организаций












8.1.4. Разработка персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования с доведением средств по нормативу на повышение квалификации до дошкольных организаций












9. Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования












9.1. Проведение социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования












9.2. Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников












9.3. Разработка методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников












9.4. Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников












9.5. Разработка порядка формирования государственного (муниципального) задания для дошкольных образовательных организаций, включая показатели качества предоставляемых услуг по дошкольному образованию












Введение эффективного контракта в дошкольном образовании












10. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования
998,1


559,2


913,6


1216,6
1691,6
2150,5
10.1. Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта












10.2. Разработка и апробация моделей реализации эффективного контракта в дошкольных образовательных организациях дошкольного образования, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций












10.3. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании












10.4. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
998,1


559,2


913,6


1216,6
1691,6
2150,5
11. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования












11.1. Разработка методических рекомендаций Ленинградской области по стимулированию руководителей образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации












11.2. Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор и трудовой договор, должностные инструкции












11.3. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора












11.4. Аттестация кандидатов на должность руководителя государственной (муниципальной) дошкольной образовательной организации с последующим заключением эффективного контракта












12. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта












12.1. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)












12.2. Организация сбора и представления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования в соответствии с соглашениями












13. Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт












14. Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт












Общее образование
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1319,7


680,0


907,1


1630,3
2477,7
3667,5
Достижение новых качественных образовательных результатов












1. Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС
439,9


219,3


228,0


228,0
241,7
256,1
1.1. Комплекс мероприятий по обеспечению условий для внедрения ФГОС
439,9


219,3


228,0


228,0
241,7
256,1
1.1.1. Начальное общее образование, включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС
439,9


219,3


228,0


228,0
241,7
256,1
закупка оборудования и материалов
98,3


5,4


5,4


5,4
5,4
5,4
закупка учебников и учебно-методических комплектов
134,6











повышение квалификации педагогов
22,0











развитие информационного ресурса
17,7


54,1


55,4


55,4
58,7
62,2
развитие сети стажировочных площадок
167,3


159,8


167,2


167,2
177,6
188,5
1.1.2. Основное общее образование, включая планирование и создание условий для обучения учащихся по новому ФГОС












закупка оборудования и материалов












закупка учебников и учебно-методических комплектов












повышение квалификации педагогов












развитие информационного ресурса












развитие сети стажировочных площадок, развитие сети базовых школ - центров дистанционного обучения












2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников












2.1. Подготовка предложений по методологии и инструментарию для мониторинга готовности обучающихся к освоению ООП начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессионального образования, комплексного мониторинга готовности учащихся основной школы (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории и мониторинга уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций












2.2. Участие в пилотной апробации (в том числе формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, внесение предложений по оптимизации системы мониторинга)












2.3. Формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, подготовка и принятие нормативных актов по результатам проведения мониторинга на постоянной основе. Организация работы группы тьютеров по формированию региональной системы оценки качества образования












3. Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников












3.1. Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников












3.2. Проведение апробации разработанных рекомендаций в форматах:












повышения квалификации педагогических работников












корректировки и апробации основных общеобразовательных программ












сбора и распространения лучших педагогических практик












формирования сетевого взаимодействия образовательных организаций и т.д.












4. Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
46,7


49,6


49,6


49,6
49,6
49,6
4.1. Разработка и принятие программы подготовки и переподготовки региональных педагогических кадров во взаимоувязке с федеральной программой












4.2. Реализация региональной программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, в том числе: выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования
46,7


49,6


49,6


49,6
49,6
49,6
меры социальной поддержки молодых педагогов
46,7


49,6


49,6


49,6
49,6
49,6
развитие системы наставничества












формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров












4.3. Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях












Обеспечение доступности качественного образования












5. Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования












5.1. Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования региональной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников












5.2. Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников












6. Разработка и реализация программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях












6.1. Мониторинг и сравнительный анализ результатов ЕГЭ школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона












6.2. Пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях (введение кластерной системы анализа)












6.3. Разработка и пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях












6.4. Разработка и утверждение региональной программы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, включая:












принятие нормативных актов, обеспечивающих учет особенностей контингента и территории функционирования школ в финансовом обеспечении школ, оплате труда педагогов, формировании государственного (муниципального) задания, оценке качества образования












поддержку адресных программ повышения качества деятельности школ, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты












программы профессионального развития руководителей и педагогов школ, работающих в сложных социальных условиях












создание условий для формирования межшкольных партнерств и сетей, выявления и распространения лучших практик обеспечения школами, работающими в сложных социальных условиях, высоких образовательных результатов












7. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала












Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов












8. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений












9. Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с ФГОС общего образования для всех категорий граждан












Введение эффективного контракта в общем образовании












10. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования
833,1


411,1


629,5


1352,7
2186,4
3361,8
10.1. Разработка и апробация региональных моделей эффективного контракта в общем образовании












10.2. Участие в апробации федеральных моделей эффективного контракта в общем образовании с учетом:












разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации модельных методик формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования












разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации модельных методик введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования











1,0
дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений с учетом квалификации, качества и результативности их деятельности и других характеристик












10.3. Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме












10.4. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
833,1


411,1


629,5


1352,7
2186,4
3361,8
10.5. Приведение в соответствие нормативных актов общеобразовательных организаций, режима работы педагогических работников в соответствии с изменениями, внесенными в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 2075












11. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования












11.1. Разработка и принятие региональных (муниципальных) нормативных актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования












11.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора












11.3. Аттестация кандидатов на должность руководителя государственной (муниципальной) общеобразовательной организации с последующим заключением эффективного контракта












12. Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт












13. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта












13.1. Информационное сопровождение региональных мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)











1,0
13.2. Организация сбора и обработки данных для проведения регионального и федерального мониторингов влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик












Дополнительное образование детей
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
36,3


240,2


326,9


648,4
1008,5
1240,2
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей












1. Разработка и реализация региональной программы развития дополнительного образования детей
0,7


24,9


24,9


24,9
26,4
28,0
1.1. Реализация подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"
0,7











1.2. Разработка и реализация региональной программы развития образования на 2015 и последующие годы, включающей подпрограмму "Развитие дополнительного образования детей", предусматривающие мероприятия:



24,9


24,9


24,9
26,4
28,0
по формированию государственного (муниципального) заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации












по формированию эффективной сети организаций дополнительного образования детей



24,9


24,9


24,9
26,4
28,0
по обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора












по обновлению содержания программ и технологий дополнительного образования детей












по развитию инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности












по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций, модернизации системы организации летнего образовательного отдыха детей












1.3. Организация мониторинга и представление информации в Министерство образования и науки Российской Федерации о реализации подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"












2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей












2.1. Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса (по мере принятия нормативных актов)












2.2. Мероприятия по созданию условий для развития инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий, в том числе принятие соответствующих нормативных актов в соответствии с компетенцией органов исполнительной власти, органов местного самоуправления












3. Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей, в том числе мероприятия по принятию соответствующих нормативных актов, повышению квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей и т.д.
0,1


0,1


0,1


0,1
0,1
0,1
3.1. Организация опытно-экспериментальной работы по апробации современных (инновационных) моделей организации дополнительного образования детей
0,1


0,1


0,1


0,1
0,1
0,1
3.2. Внедрение современных (инновационных) моделей организации дополнительного образования детей












4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей












4.1. Разработка, апробация и внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей












5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей












5.1. Разработка и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников












Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению












6. Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов
7,0


7,0


7,0


7,0


6.1. Реализация региональной Концепции выявления и развития талантливых детей












6.2. Реализация подпрограммы "Развитие системы дополнительного образования" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области"
7,0


7,0


7,0


7,0


6.3. Организация деятельности центров по организации работы с одаренными учащимися












6.4. Реализация плана мероприятий по расширению олимпиадного движения в Ленинградской области












Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей












7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей
28,5


208,2


294,9


616,4
982,0
1212,1
7.1. Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей












7.2. Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей












7.3. Планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников образовательных организаций дополнительного образования детей












7.4. Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей
28,5


208,2


294,9


616,4
982,0
1212,1
8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей












8.1. Разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации












8.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора












8.3. Аттестация кандидатов на должность руководителя государственной (муниципальной) организации дополнительного образования с последующим заключением эффективного контракта












9. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей












9.1. Разработка программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации современных менеджеров организаций дополнительного образования детей












9.2. Организация и проведение курсов повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей












9.3. Проведение аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт












9.4. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала












9.5. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов












9.6. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений












10. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)












Профессиональное обучение и среднее профессиональное образование
IV. Изменения в сфере системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
66,1


91,3


110,0


134,5
243,1
298,2
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности












1. Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования












1.1. Определение рейтинга организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования на территории Ленинградской области












1.2. Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) проведения мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, и представление ее в Министерство образования и науки Российской Федерации












1.3. Разработка и утверждение плана мероприятий по оптимизации сети государственных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, с учетом федеральных методических рекомендаций по оптимизации сети, а также с включением мероприятий по укрупнению сети организаций среднего профессионального образования средней численностью 200-600 человек












1.4. Реализация регионального плана мероприятий по оптимизации сети государственных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования












1.5. Организация сбора, систематизации и анализа информации об укрупнении сети организаций среднего профессионального образования средней численностью 200-600 человек в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием)












Представление систематизированной информации в Министерство образования и науки Российской Федерации
2. Реализация региональных программ развития и модернизации профессионального образования
12,1


59,4


59,2


59,2
58,5
62,0
2.1. Реализация запланированных мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы "Региональная комплексная программа развития профессионального образования в Ленинградской области на 2011-2013 годы"
12,1











2.2. Анализ результатов реализации региональной программы модернизации профессионального образования, оценка достижения значений показателей результативности реализации программы












2.3. Разработка и реализация подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" с учетом федеральных методических рекомендаций по модернизации профессионального образования



51,2


51,2


55,2
54,5
58,0
2.4. Проведение мониторинга беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организация публичного обсуждения его результатов с представлением данных в открытом доступе в сети "Интернет"












2.5. Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на перспективу до 2020 года



8,2


8,0


4,0
4,0
4,0
2.6. Оснащение профессиональных образовательных организаций оборудованием, необходимым для обучения инвалидов на дому, с учетом рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации












2.7. Подписание соглашения о предоставлении субсидий на реализацию региональной программы (проекта) модернизации профессионального образования (при выделении средств на предоставление соответствующих субсидий)












2.8. Организация и проведение мониторинга хода подпрограммы "Развитие профессионального образования" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области", оценка достижения показателей результативности в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий












3. Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций












3.1. Разработка плана по созданию в Ленинградской области многофункциональных центров прикладных квалификаций, включающего определение количества центров и организационной основы для их формирования, с учетом востребованности региональным рынком труда отдельных профессий и направлений подготовки при выборе образовательных программ для реализации пилотных проектов многофункциональных центров прикладных квалификаций












3.2. Согласование с Министерством образования и науки Российской Федерации плана по количеству создаваемых в Ленинградской области многофункциональных центров прикладных квалификаций












3.3. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов Ленинградской области (внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты), регламентирующих порядок финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах прикладных квалификаций












3.4. Формирование систем сбора и актуализации данных о востребованных региональным рынком труда профессиях, специальностях и направлениях подготовки с учетом текущего и перспективного спроса и уровня оплаты труда по результатам запросов в органы государственной власти региона, органы местного самоуправления Ленинградской области, организации, центры и службы занятости населения Ленинградской области












3.5. Разработка и утверждение порядка формирования государственного регионального заказа Ленинградской области на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей, а также порядка формирования государственного задания многофункциональному центру прикладных квалификаций на основании государственного регионального заказа Ленинградской области на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей












3.6. Привлечение работодателей к формированию содержания, методик преподавания и финансированию образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций, а также к участию в итоговой аттестации выпускников












3.7. Организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций в Ленинградской области, представление ежегодного отчета в Министерство образования и науки Российской Федерации












4. Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования












4.1. Инвентаризация ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических) образовательных организаций Ленинградской области, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, а также ресурсов других организаций социальной сферы, которые могут быть использованы для повышения качества профессионального образования, спланированная с учетом показателей мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования












4.2. Анализ эффективности использования ресурсов и возможностей для организации коллективного пользования ими












4.3. Проектирование различных сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования












4.4. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов Ленинградской области, обеспечивающих внедрение сетевых форм реализации образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования, с учетом федеральных методических рекомендаций












4.5. Разработка региональной методики расчета нормативов финансирования (нормативных затрат) на реализацию образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования в сетевой форме












4.6. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов Ленинградской области, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей












4.7. Разработка и утверждение нормативно-правовых актов Ленинградской области, обеспечивающих создание и функционирование центров коллективного пользования дорогостоящими технологическими и кадровыми ресурсами












Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования












5. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования












5.1. Разработка (изменение) и утверждение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций












6. Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессионального обучения и среднего профессионального образования












6.1. Участие в проведении пилотной апробации рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с принятым на федеральном уровне планом-графиком апробации












6.2. Разработка и утверждение порядка проведения конкурса на установление образовательным организациям, реализующим образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации












6.3. Актуализация плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях












Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования












7. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования
54,0


31,9


50,8


75,3
184,6
236,2
7.1. Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования












7.2. Участие в отборе субъектов Российской Федерации для проведения апробации моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования












7.3. В случае включения Ленинградской области в число пилотных субъектов Российской Федерации, проводящих апробацию моделей эффективного контракта, предусматривается:












отбор пилотных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, для апробации моделей эффективного контракта на основании критериев, указанных в федеральных методических рекомендациях












заключение соглашений с образовательными организациями, реализующими программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, о проведении апробации моделей эффективного контракта












7.4. Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования












7.5. Расчет величины и планирование дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на повышение оплаты труда педагогических работников системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
54,0


31,9


50,8


75,3
184,6
236,2
7.6. Внесение изменений в нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"












8. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования












8.1. Разработка и утверждение региональных (муниципальных) нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки)












8.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора












8.3. Аттестация кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации среднего профессионального образования с последующим заключением эффективного контракта












9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта












9.1. Организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций субъекта Российской Федерации по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта












9.2. Подготовка информационных материалов и их распространение через средства массовой информации о процессах внедрения эффективного контракта в образовательных организациях субъектов Российской Федерации












9.3. Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования












9.4. Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования. Описание лучших практик внедрения эффективного контракта и представление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Министерство образования и науки Российской Федерации












9.5. Описание лучших практик внедрения эффективного контракта и представление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Министерство образования и науки Российской Федерации












10. Совершенствование моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения с последующим их переводом на эффективный контракт












11. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала












11.1. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов












11.2. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений












Высшее образование
V. Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
22,5


107,3


151,4


254,1
503,0
593,4
Совершенствование структуры и сети высшего образования












1. Проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования












2. Приведение образовательных программ и условий организации образовательного процесса в соответствие с модернизированными требованиями к лицензированию и аккредитации образовательных программ в системе высшего образования












Совершенствование структуры образовательных программ












3. Внедрение образовательных программ прикладного бакалавриата в региональных вузах












4. Приведение образовательных программ подготовки магистров в соответствие с новыми требованиями к названным программам












Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации












5. Реализация программ развития организаций высшего профессионального образования Ленинградской области в целях повышения их конкурентоспособности












5.1. Анализ реализуемых программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования Ленинградской области












5.2. Разработка программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования Ленинградской области (внесение дополнений и изменений в реализуемые программы)












5.3. Утверждение и реализация программ стратегического развития образовательных организаций высшего образования Ленинградской области












Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования












6. Участие Ленинградской области в пилотной апробации модели, организационной схемы, инструментария для проведения оценки качества подготовки бакалавров












7. Создание системы оценки качества подготовки бакалавров в штатном режиме












8. Совершенствование принципов распределения контрольных цифр приема граждан на обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области












9. Реализация новых принципов распределения контрольных цифр приема граждан за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации на обучение по образовательным программам высшего образования в штатном режиме












Внедрение нормативно-подушевого финансирования образовательных организаций высшего профессионального образования












10. Введение нормативного подушевого финансирования образовательных программ высшего образования












11. Разработка методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки












12. Определение нормативных затрат для государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, магистратуры и специалистов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам,












обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления












Развитие кадрового потенциала высшего профессионального образования












13. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области
22,5


107,3


151,4


254,1
503,0
593,4
13.1. Поэтапное повышение заработной платы профессорско-преподавательского состава организаций высшего образования, подведомственных субъекту Российской Федерации - Ленинградской области












13.2. Разработка и апробация моделей эффективного контракта в системе высшего образования












13.3. Внедрение моделей эффективного контракта в системе высшего образования












13.4. Расчет величины и планирование дополнительных расходов областного бюджета Ленинградской области на повышение оплаты труда педагогических работников системы высшего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
22,5


107,3


151,4


254,1
503,0
593,4
13.5. Внесение изменений в нормативно-правовые акты Ленинградской области, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы высшего профессионального образования, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"












14. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего образования












14.1. Разработка и утверждение регионального нормативного акта рекомендаций по стимулированию руководителей региональных образовательных организаций высшего образования Ленинградской области, направленного на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации высшего образования (в том числе по результатам независимой оценки)












14.2. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных образовательных организаций высшего образования Ленинградской области в соответствии с утвержденной формой договора












14.3. Аттестация кандидатов на должность руководителя государственной образовательной организации высшего образования с последующим заключением эффективного контракта












15. Проведение аттестации научно-педагогических работников организаций высшего образования с последующим переводом их на эффективный контракт












16. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала












16.1. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов












16.2. Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений












17. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта












17.1. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе высшего образования Ленинградской области (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)












17.2. Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы высшего образования. Описание лучших практик внедрения эффективного контракта и представление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Министерство образования и науки Российской Федерации












Наука и технологии
VI. Изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение эффективности и качества выполняемых работ, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
6,4









1,0
1,8
1. Проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области












2. Совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности государственных научных организаций












3. Разработка и совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности научных организаций Ленинградской области












4. Разработка (внесение изменений) нормативно-правовых актов регионального уровня, регулирующих вопросы оценки результативности деятельности научных организаций, предусматривающих при проведении такой оценки учет эффективности деятельности руководителей и основных научных работников












Введение эффективного контракта в государственных научных организациях












5. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций
6,4









1,0
1,8
5.1. Поэтапное повышение заработной платы научных работников государственных научных организаций субъекта Российской Федерации












5.2. Разработка, апробация и внедрение моделей эффективного контракта в науке












5.3. Расчет величины и планирование дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на повышение оплаты труда научных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
6,4









1,0
1,8
5.4. Внесение изменений в нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в государственных научных организациях субъекта Российской Федерации в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда научных работников












6. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта












6.1. Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в науке (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)












6.2. Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на эффективность деятельности государственных научных организаций












6.3. Презентация лучших практик внедрения эффективного контракта и представление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в науке в Министерство образования и науки Российской Федерации












6.4. Организация мероприятий по аттестации научных сотрудников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт












Образовательная деятельность в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
VII. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
274,3


450,1


454,7


527,8
208,9
248,5
Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг












1. Профилактика социального сиротства, организация социальными службами коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты родительского попечения и изъятия детей из семей












1.1. Разработка нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы межведомственного взаимодействия по выявлению и учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей












1.2. Поддержка проектов социально ориентированных общественных некоммерческих организаций:












по предупреждению отказов от новорожденных детей












по предупреждению размещения детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей












2. Реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот
7,9


36,7


50,1


52,5
55,0
66,1
2.1. Передача муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в собственность Ленинградской области
7,9


36,7


50,1


52,5
55,0
66,1
2.2. Создание ресурсных центров на базе государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот












2.3. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и учреждений, осуществляющих деятельность по социальной адаптации выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей












3. Постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот
257,1


328,9


299,3


342,7


3.1. Создание базы данных по учету выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей












3.2. Развитие попечительских советов как формы самоуправления организации, а также варианта общественного контроля путем включения в состав советов депутатов различного уровня представителей общественности, руководителей предприятий и др.












3.3. Поддержка проектов социально ориентированных общественных некоммерческих организаций, направленных на содействие в организации социальной адаптации воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их социальной интеграции в общество












3.4. Издание информационно-правовых брошюр для выпускников интернатных учреждений












3.5. Совершенствование региональной системы защиты имущественных прав воспитанников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
257,1


328,9


299,3


342,7


3.5.1. Организация работы в интернатных учреждениях по защите имущественных прав воспитанников (регулярный учет, контроль за сохранностью закрепленного жилья воспитанников, сохранение за воспитанником права собственности на жилое помещение, помощь в постановке на учет на получение жилого помещения, контроль за поступлением денежных средств на личные счета воспитанников)












3.5.2. Предоставление временного жилья для выпускников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (социальные гостиницы при учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), на период до обеспечения их жилыми помещениями
0,3


4,4


4,4


4,4


3.5.3. Защита имущественных прав воспитанников образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая:
0,4


2,1


2,1


2,1


закрепление жилого помещения, сохранение (ежегодное обследование и проведение ремонта) и управление (сдача в коммерческий наем с целью извлечения прибыли в интересах ребенка)
0,4


2,1


2,1


2,1


своевременную постановку на предварительный регистрационный учет в городских и сельских поселениях в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения












3.5.4. Обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений
256,4


322,4


292,8


336,2


4. Установление приемлемого норматива численности работников органов опеки и попечительства












Применение требований к профессиональным знаниям и навыкам работников органов опеки и попечительства, необходимых для исполнения ими должностных обязанностей, а также примерных дополнительных профессиональных программ для работников органов опеки и попечительства












4.1. Разработка нормативной правовой базы, регламентирующей приемлемый норматив численности работников органов опеки и попечительства












5. Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций для детей-сирот в соответствии с типовой формой договора












6. Аттестация кандидатов на должность руководителя государственной (муниципальной) организации для детей-сирот с последующим заключением эффективного контракта












7. Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда












8. Кадровое обеспечение в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей












8.1. Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников, работающих с детьми-сиротами













8.1.2. Разработка программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, работающих с детьми-сиротами












8.1.3. Разработка программ повышения квалификации для руководящих работников образовательных организаций для детей-сирот












Введение эффективного контракта в образовательных организациях для детей-сирот












9. Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками, работающими с детьми-сиротами












10. Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников
9,3


84,5


105,3


132,6
153,9
182,4
11. Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта












11.1. Организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)












11.2. Организация сбора и представления в соответствии с регламентом информации о введении эффективного контракта, включая показатели развития образовательной организации












12. Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций для детей-сирот с последующим их переводом на эффективный контракт












13. Проведение аттестации педагогических работников организаций для детей-сирот с последующим их переводом на эффективный контракт












Итого
3858,3


3991,1


5580,9


5603,1
7714,7
8996,3
".


------------------------------------------------------------------