Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2015 N 600 "О Порядке предоставления в 2015 году субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета"



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2015 г. № 600

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2015 ГОДУ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ
СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ В БЮДЖЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на основании статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" (далее - Правила), и статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 02.03.2011 № 106-34 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2015 году субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет):
2.1. В целях реализации Порядка в месячный срок утвердить:
состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на право получения субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии) и положение о ней;
форму заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий;
перечень документов, представляемых в Комитет;
перечень затрат, возмещаемых за счет субсидий, и предельный объем их возмещения;
порядок определения размера предоставляемых субсидий на основании перечня затрат, возмещаемых за счет субсидий, и требований, установленных в Порядке;
форму договора на право получения субсидий в целях возмещения затрат на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций;
порядок и сроки представления отчетности социально ориентированными некоммерческими организациями об использовании субсидий, в том числе срок проведения Комитетом обязательной проверки соблюдения указанными организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.2. Обеспечить представление в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов в соответствии с пунктом 15 Правил.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.

Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко





ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 13.07.2015 № 600

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2015 ГОДУ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ СОЦИАЛЬНО
ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ,
ПОСТУПАЮЩИХ В БЮДЖЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2015 году субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Санкт-Петербурга, возникающих при реализации подпрограммы 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497 (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных федеральным законодательством формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), зарегистрированные в Санкт-Петербурге и осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, а также виды деятельности, соответствующие положениям статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 № 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга);
программа (проект) социально ориентированной некоммерческой организации - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным в статье 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статье 1 Закона Санкт-Петербурга (далее - программа).
1.3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ, направленных на решение задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:
профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
повышение качества жизни людей пожилого возраста;
социальная адаптация инвалидов и их семей;
оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
профилактика социально опасных форм поведения граждан, в том числе профилактика немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, комплексная реабилитация и ресоциализация лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях;
благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков, традиций народов Российской Федерации;
деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
1.4. Субсидии предоставляются на реализацию программ по итогам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор), проведенного в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат или возмещения недополученных доходов, возникших в 2015 году, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации программ (далее - затраты).
1.6. Организация проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий осуществляется Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).
1.7. Перечень затрат, подлежащих возмещению за счет субсидий, и предельный объем их возмещения утверждаются уполномоченным органом.

2. Организация проведения конкурсного отбора

2.1. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются уполномоченным органом.
2.2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям при соблюдении ими следующих условий:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление деятельности на территории Санкт-Петербурга не менее одного календарного года;
реализация программы по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
наличие документального подтверждения затрат;
отсутствие задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
определение размера одной субсидии из расчета 300 тыс. руб. - 1 млн руб.;
включение социально ориентированных некоммерческих организаций в список победителей конкурсного отбора, утвержденный уполномоченным органом;
представление социально ориентированными некоммерческими организациями документов, гарантирующих софинансирование программы в размере не менее 20 процентов общей суммы расходов на реализацию программы;
заключение социально ориентированными некоммерческими организациями договоров, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка;
наличие согласия социально ориентированных некоммерческих организаций на осуществление уполномоченным органом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения социально ориентированными некоммерческими организациями, признанными победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
возврат получателями субсидий в срок, определенный договором на право получения субсидий в целях возмещения затрат на реализацию программы (далее - договор), остатков субсидий, не использованных в установленный договором срок;
отсутствие проведения в отношении получателей субсидий процедур банкротства и(или) ликвидации, приостановки финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
отсутствие иных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение (возмещение) затрат.
2.3. Для участия в конкурсном отборе социально ориентированные некоммерческие организации представляют в уполномоченный орган заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утверждаемой уполномоченным органом (далее - заявка), с приложением документов, в том числе документов, подтверждающих затраты, перечень которых определяется уполномоченным органом.
Заявка представляется в уполномоченный орган непосредственно или направляется по почте на бумажном и электронном носителях.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать в уполномоченный орган только одну заявку.
В состав заявки может быть включена только одна программа.
Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсном отборе не допускается.
2.4. Социально ориентированная некоммерческая организация, подавшая заявку, не допускается к участию в конкурсном отборе (не является участником конкурсного отбора), если:
указанная организация не соответствует требованиям к участникам конкурсного отбора, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
указанной организацией представлено более одной заявки;
представленная указанной организацией заявка не соответствует требованиям, установленным уполномоченным органом;
подготовленная указанной организацией заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).
Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе наличие в документах, приложенных к заявке, описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.

3. Порядок проведения конкурсного отбора

3.1. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, рассматриваются конкурсной комиссией исходя из следующих критериев:
критерии значимости программы;
критерии экономической эффективности программы;
критерии социальной эффективности программы;
критерии профессиональной компетенции сотрудников социально ориентированной некоммерческой организации.
3.1.1. К критериям значимости программы относятся:
соответствие программы приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа;
анализ участником конкурсного отбора сути социальной проблемы, на решение которой направлена реализация программы, ее причин и следствий;
вероятность выполнения программы заявленными методами в указанные сроки;
логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы.
3.1.2. К критериям экономической эффективности программы относятся:
соотношение планируемых расходов на реализацию программы и ее ожидаемых результатов;
обоснованность расходов на реализацию программы;
объем софинансирования участником конкурсного отбора реализации программы в размере не менее 20 процентов общей суммы расходов на реализацию программы (объем предполагаемых поступлений на реализацию программы из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев).
3.1.3. К критериям социальной эффективности программы относятся:
наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы, их соответствие задачам программы;
соответствие ожидаемых результатов реализации программы запланированным мероприятиям;
степень влияния мероприятий программы на улучшение состояния целевой группы, предусмотренной программой;
количество новых или сохраняемых в случае реализации программы рабочих мест в социально ориентированной некоммерческой организации;
количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы.
3.1.4. К критериям профессиональной компетенции сотрудников социально ориентированной некоммерческой организации относятся:
наличие у участника конкурсного отбора опыта осуществления деятельности, предполагаемой по программе;
наличие у участника конкурсного отбора необходимой для реализации программы материально-технической базы и помещений;
соответствие квалификации и опыта исполнителей программы запланированной деятельности;
наличие у участника конкурсного отбора опыта использования целевых поступлений;
наличие у участника конкурсного отбора опыта взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
наличие информации о деятельности участника конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации.
3.2. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора и размере предоставляемых им субсидий принимается простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом.
3.3. Размер предоставляемых субсидий получателям субсидий определяется в порядке, установленном уполномоченным органом, на основании перечня затрат, возмещаемых за счет субсидий, утверждаемого уполномоченным органом, предельного объема их возмещения и требований, определяемых в настоящем Порядке.
3.4. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением уполномоченного органа, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.

4. Предоставление и использование субсидий

4.1. В счет исполнения обязательства получателей субсидий по софинансированию программы за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные получателями субсидий работы и услуги, труд добровольцев.
4.2. Субсидии предоставляются уполномоченному органу в пределах средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета.
4.3. Уполномоченный орган заключает с получателями субсидий договоры, в которых предусматриваются:
цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
размер предоставляемых субсидий;
цели и сроки использования субсидий;
порядок, сроки и формы представления получателями субсидий отчетности об использовании субсидий;
порядок перечисления уполномоченным органом субсидий получателям субсидий;
проведение уполномоченным органом и КГФК проверок;
перечень документов, подтверждающих затраты и представляемых получателями субсидий в уполномоченный орган для проведения проверок, определяемый в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
порядок возврата получателями субсидий средств субсидий в случае установления уполномоченным органом и(или) КГФК по итогам проверок нарушения условий в соответствии с пунктами 4.8 - 4.10 и 4.13 настоящего Порядка;
порядок возврата получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в сроки, установленные договором, в соответствии с пунктами 4.12 и 4.13 настоящего Порядка;
сроки, в течение которых должен быть осуществлен возврат неиспользованных остатков субсидий.
4.4. При соблюдении условий, предусмотренных в пункте 2.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих получателей субсидий.
4.5. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договорами.
Сроки использования субсидий могут определяться в договорах в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ.
4.6. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий по форме, устанавливаемой уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договорами.
Сроки представления отчетности могут определяться в договорах в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ.
4.7. Уполномоченный орган осуществляет проверку в установленный им срок, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется уполномоченным органом в КГФК.
4.8. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий их предоставления уполномоченный орган одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после подписания направляется уполномоченным органом в КГФК.
4.9. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий и КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
4.10. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка.
4.11. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4.12. Не использованные в установленные договором сроки остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в сроки, установленные договором.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном уполномоченным органом в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявления получателей субсидий.
4.13. В случае если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пунктах 4.10 и 4.12 настоящего Порядка сроки, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 4.10 и 4.12 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.


------------------------------------------------------------------