Постановление Правительства Ленинградской области от 28.05.2015 N 182 "Об утверждении Региональной программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2015 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2015 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в целях снижения напряженности на рынке труда Ленинградской области Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить Региональную программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2015 году (приложение 1).
2. Утвердить Порядок реализации Региональной программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2015 году (приложение 2).
3. Определить комитет по труду и занятости населения Ленинградской области уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости для получения субсидий из федерального бюджета на реализацию Региональной программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2015 году.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ялова Д.А.

Временно исполняющий
обязанности Губернатора
Ленинградской области
А.Дрозденко





УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 28.05.2015 № 182
(приложение 1)

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ

Паспорт
Региональной программы дополнительных мероприятий в сфере
занятости населения, направленных на снижение напряженности
на рынке труда Ленинградской области в 2015 году

Полное наименование
Региональная программа дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2015 году (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области
Участники Программы
Работники организаций, находящиеся под риском увольнения;
граждане, ищущие работу;
инвалиды;
работодатели;
образовательные организации;
организации, осуществляющие обучение
Цель Программы
Снижение негативных социально-экономических последствий увольнений работников и предупреждение роста безработицы в Ленинградской области
Задачи Программы
Кадровое обеспечение организаций Ленинградской области;
поддержка эффективной занятости населения;
поддержка организаций, реализующих программы повышения производительности труда, развития персонала, проекты, направленные на импортозамещение
Срок реализации Программы
2015 год
Финансовое обеспечение Программы - всего, в том числе по источникам финансирования
Общий объем ресурсного обеспечения Программы - 34215,6 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 29083,3 тыс. руб.;
средства областного бюджета Ленинградской области - 5132,3 тыс. руб.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Общее количество участников Программы - 841 чел., в том числе:
422 чел. - численность трудоустроенных на временные рабочие места работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу,
381 чел. - численность направленных на опережающее профессиональное обучение граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу,
38 чел. - численность трудоустроенных инвалидов;
уровень регистрируемой безработицы не выше 0,6 проц. от численности экономически активного населения в среднем за год;
уровень занятости населения не ниже 66,0 проц.

1. Общая характеристика, основные проблемы
и прогноз развития сферы реализации Программы

Общая характеристика развития экономики
Ленинградской области

В 2013-2014 годах экономические и социальные показатели характеризовали устойчивое и поступательное развитие Ленинградской области.
В январе-декабре 2014 года оборот организаций, индекс промышленного производства, объемы сельскохозяйственного производства, отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг организациями промышленной деятельности, объем работ по виду деятельности "строительство", объемы услуг организаций транспорта, платных услуг населению, оборот розничной торговли превысили уровень января-декабря 2013 года.
Индекс промышленного производства по полному кругу организаций в 2014 году по сравнению с 2013 годом составил 100,1 проц.
Вместе с тем в 2014 году нестабильная ситуация на мировых финансовых и товарных рынках оказала некоторое негативное влияние на отдельные показатели социально-экономического развития региона.
Снижение допущено по обороту общественного питания и объему услуг связи.
Индекс производства снизился в производстве пищевых продуктов, включая напитки и табак, текстильном и швейном производстве, металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий, производстве машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования.
В январе-ноябре 2014 года число крупных и средних убыточных организаций в Ленинградской области составило 298 организаций, или 35,5 проц. от общего числа отчитавшихся организаций. Сумма допущенного ими убытка - 53630 млн руб. По сравнению с соответствующим периодом 2013 года доля таких организаций возросла на 0,2 процентных пункта, а сумма убытка - в 2,1 раза.
В ноябре 2014 года в крупных и средних организациях было занято 372,5 тыс. человек, что на 0,9 проц. больше, чем в ноябре 2013 года.
Наибольшее число занятых в крупных и средних организациях отмечалось в обрабатывающих производствах - 88,6 тыс. человек (23,8 проц.), образовании - 44,3 тыс. человек (11,9 проц.), здравоохранении и предоставлении социальных услуг - 37,6 тыс. человек (10,1 проц.), наименьшее - в гостиницах и ресторанах - 3,1 тыс. человек (0,8 проц.).
Число занятых в крупных и средних организациях в ноябре 2014 года по сравнению с ноябрем 2013 года увеличилось в 8 видах экономической деятельности. Более высокие темпы отмечены в оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (на 12,1 проц.), финансовой деятельности (на 9,9 проц.), добыче полезных ископаемых (на 2,1 проц.), здравоохранении и предоставлении социальных услуг (на 5,4 проц.).
Сокращение числа занятых отмечено в 6 видах экономической деятельности. Более высокие темпы в строительстве (на 6,9 проц.), сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве (на 2,8 проц.), операциях с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (на 2,7 проц.).
В 2014 году рынок труда Ленинградской области (далее - рынок труда) развивался стабильно с проявлением тенденции постепенного снижения регистрируемой безработицы.
Определенное положительное влияние на ситуацию на рынке труда имеет реализация в полном объеме мероприятий подпрограммы "Развитие рынка труда и содействие занятости населения Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области".
Улучшение ситуации на рынке труда связано также с высоким спросом на рабочую силу со стороны работодателей.
В течение 2014 года работодателями для подбора кадров заявлена 81 тыс. вакансий, из которых 83 проц. - вакансии для замещения рабочих профессий.
Спрос на рабочую силу в течение 2014 года интенсивно возрастал: с 15,7 тыс. вакансий на 1 января 2014 года до 18,5 тыс. вакансий к середине года и до 17,9 тыс. вакансий на 1 января 2015 года.
Численность безработных граждан в среднегодовом исчислении в 2014 году составляла 3,9 тыс. человек, что на 7,2 проц. меньше, чем в 2013 году.
Уровень регистрируемой безработицы в течение 2014 года изменился в пределах от 0,42 до 0,38 проц. к концу года.
Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за 2014 год составил 0,3 незанятого гражданина на одну вакансию.
Сравнительная характеристика основных показателей рынка труда Ленинградской области приведена в таблице 1.

Таблица 1

Показатели
На 1 января 2014 года
На 1 января 2015 года
На 11 марта 2015 года
Численность безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости населения, чел.
4060
3751
4402
Уровень регистрируемой безработицы, проц.
0,42
0,38
0,45
Потребность в работниках, заявленная работодателями в службу занятости населения, ед.
15720
17947
13208
Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан на одну вакансию)
0,3
0,3
0,4

В период с 1 января по 11 марта 2015 года в Ленинградской области наметился незначительный рост безработицы:
численность безработных увеличилась на 17,4 проц. (с 3751 до 4402 чел.);
уровень регистрируемой безработицы возрос на 0,07 процентного пункта (с 0,38 до 0,45 проц.).
При этом наблюдалось снижение спроса на труд, которое выразилось в постепенном сокращении числа вакансий, заявленных работодателями в службу занятости населения, по сравнению с 1 января 2015 года на 4739 ед. или 26,4 проц. (с 17947 до 13208 вакансий).
В этой ситуации произошло незначительное увеличение показателя нагрузки незанятых граждан на одну вакансию (с 0,3 до 0,4).
Введение в организациях режима неполной занятости вызвано экономическими причинами: отсутствие заказов, уменьшение объемов производства, снижение спроса на выпускаемую продукцию, падение грузооборота и т.д.
Общая численность работников организаций, работающих в режиме неполной занятости, находящихся в простое по вине работодателя, а также находящихся в отпусках без сохранения заработной платы, на 11 марта 2015 года составила 2,1 тыс. человек.
Наиболее высокие показатели в автомобильной промышленности, где неполная занятость затрагивает свыше 77,3 проц. всех работников, занятых в организациях данного вида деятельности.
На 16 марта 2015 года в режиме неполной занятости в 10 организациях работали 1,8 тыс. человек. Доля организации, относящейся к виду деятельности "Производство легковых автомобилей" (ЗАО "Форд Мотор Компани"), составила 63,6 проц. от общей численности занятых неполное рабочее время.
Организации, работающие в режиме неполной занятости, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Наименование организации
Среднесписочная численность, чел.
Численность занятых неполное рабочее время, чел.
Процент к среднесписочной численности
ЗАО "Форд Мотор Компани", г. Всеволожск
1518
1173
77,3
ООО "Втормет Скрап", г. Выборг
25
18
72,0
ООО "Гальваника", г. Выборг
58
25
43,1
СЗПК - филиал ОАО "ЭЛТЕЗА", г. Гатчина
406
353
86,9
ОАО "Завод "КРИЗО", г. Гатчина
140
140
100
ОАО "Усть-Лужский Контейнерный Терминал", г. Кингисепп
252
2
0,8
ОАО "Кампес", Кировский район, пос. Мга
160
59
36,9
ОАО "Свирская судоверфь", Подпорожский район, пос. Никольский
47
3
6,4
ООО "Трасстрой", г. Тихвин
45
39
86,7
ЗАО "Электронстандарт-прибор", г. Гатчина
136
32
23,5
Итого
2787
1844
66,2

В организациях, заявивших участие в Программе, планируется введение режима неполной занятости (ОАО "Гатчинский опытный завод бумагоделательного оборудования" - с 1 мая 2015 года, ЗАО "ДСК-Войсковицы" - с 1 июня 2015 года).
В простое по вине работодателя в 6 организациях находились 0,3 тыс. человек, из них 55 проц. - работники организации, занимающейся строительством и ремонтом судов: ОАО "Вознесенская РЭБ флота" (пос. Вознесенье Подпорожского района).
Организации, работники которых находились в простое по вине работодателя, приведены в таблице 3.

Таблица 3

Наименование организации
Среднесписочная численность работников, чел.
Численность работников, находящихся в простое по вине работодателя, чел.
Процент к среднесписочной численности
ООО "ЛИВИЗ", г. Всеволожск
125
4
3,2
ОАО "Выборгская типография", г. Выборг
15
15
100
ООО "ФишФроузен", Ломоносовский район, дер. Горбунки
37
33
89,2
ОАО "Свирская судоверфь", Подпорожский район, пос. Никольский
47
13
27,7
ОАО "Вознесенская РЭБ флота", Подпорожский район, пос. Вознесенье
202
183
90,6
ЗАО "КЕРАМЗИТ", Тосненский район, г. Никольское
137
85
62,0
Итого
563
333
59,1

На 11 марта 2015 года предполагается к высвобождению 458 чел. (на 11 марта 2014 года - 458 чел.).
Организации, планирующие массовое высвобождение работников, приведены в таблице 4.

Таблица 4
Наименование организации
Среднесписочная численность, чел.
Численность работников, предполагаемых к увольнению, чел.
Процент к среднесписочной численности
1
2
3
4
ЗАО "Метахим", г. Волхов
979
27
2,8
ОАО "Волховский жилищно-коммунальный комбинат", г. Волхов
92
56
60,9
ЗАО "Гатчинский ССК", г. Гатчина
525
54
10,3
ОАО "Усть-Лужский Контейнерный Терминал", г. Кингисепп
252
30
11,9
ООО "Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез", г. Кириши
7567
31
0,4
ООО "Хладокомбинат № 1", г. Кириши
116
57
49,1
Путевая машинная станция № 28 Октябрьской дирекции по ремонту пути "Путьрем" Центральной дирекции по ремонту пути филиала ОАО "РЖД", Кировский район, дер. Горы
184
71
38,6
ФГКУ "12 ЦНИИ" Минобороны России, Приозерский район, пос. Сторожевое
61
55
90,2
АО Специализированное строительно-монтажное управление "Ленатомэнергострой" (АО ССМУ "Ленатомэнергострой"), Ленинградская область, г. Сосновый Бор
83
39
47,0
Сельскохозяйственная артель "Капшинская", Тихвинский район, дер. Ганьково
38
38
100
Итого
9897
458
4,6

Общая численность работников организаций, работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в простое по вине работодателя или в отпусках без сохранения заработной платы, а также предполагаемых к высвобождению (далее также - находящиеся под риском увольнения), на 11 марта 2015 года составляла 2,6 тыс. человек.
Ситуация на рынке труда в 2015 году во многом будет определяться воздействием внешних факторов.
Влияние на положение с занятостью в Ленинградской области может оказать ситуация в основных видах экономической деятельности.
Потенциал рынка труда составят:
граждане, высвобожденные в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, включая массовые увольнения по причине сокращения объемов производства, проблем с сырьем и реализацией продукции и т.д. Прогнозируемая численность таких граждан в 2015 году составит около 4 тыс. человек;
граждане с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: молодежь без практического опыта работы; родители, имеющие малолетних детей; инвалиды; выпускники образовательных организаций различного уровня; граждане, имеющие длительный (более года) перерыв в работе или не приступавшие к трудовой деятельности и не имеющие профессии; граждане, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В общей численности безработных указанные категории граждан составят не менее 30-35 проц.;
жители Ленинградской области, работавшие ранее на предприятиях и в организациях Санкт-Петербурга и других регионов и уволенные из них по различным причинам (1 тыс. человек за два месяца 2015 года). Прогнозируемая численность таких граждан в 2015 году может составить около 12 тыс. человек;
граждане, которые в наибольшей степени испытывают на себе факторы "удорожания жизни". Увеличение уровня платежей (в жилищно-коммунальном хозяйстве, здравоохранении, образовании), а также отмена ряда социальных льгот могут стать причинами обращения жителей Ленинградской области в структуры, обеспечивающие социальную защиту, в том числе в службу занятости населения, для поиска вариантов трудоустройства, переобучения, получения материальной поддержки в период безработицы;
граждане, имевшие возможность длительное время не работать, уволившиеся по собственному желанию в силу различных причин, таких как простои, отпуска по инициативе администраций, неудовлетворенность размерами заработной платы. Прогнозируемая численность таких граждан в 2015 году может составить около 8 тыс. человек.
Под влиянием этих процессов увеличится приток в службу занятости населения граждан, ищущих работу.
С учетом указанных факторов в 2015 году возможны рост предложения рабочей силы и сокращение спроса на рабочую силу, что приведет к усилению напряженности на рынке труда. Прогнозируемая в 2015 году численность граждан, которые обратятся в службу занятости населения за содействием в поиске работы, - 30-34 тыс. человек.
Ожидаемая в 2015 году численность безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости населения, - 10,6-12,0 тыс. человек.
В среднемесячном исчислении:
численность безработных граждан может возрасти до 5,6 тыс. человек;
уровень официально регистрируемой безработицы может возрасти до 0,6 проц.
Численность занятых в экономике Ленинградской области в 2014 году (по прогнозу баланса трудовых ресурсов) составила 751,6 тыс. человек, что на 0,1 проц. больше, чем в 2013 году.
В 2015 году ожидается, что численность занятых в экономике незначительно возрастет по сравнению с 2014 годом (на 0,09 проц.) и составит около 752,3 тыс. человек.
За счет перераспределения трудовых ресурсов возрастет численность занятых в следующих видах деятельности: "Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство" (на 0,1 проц.), "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" (на 0,1 проц.), "Образование" (на 0,2 проц.), "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" (на 0,3 проц.), "Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" (на 0,4 проц.), "Обрабатывающие производства" (на 0,5 проц.), "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (на 0,7 проц.).
Высока вероятность снижения численности занятых в следующих сферах: "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" (на 0,2 проц.), "Строительство" (на 0,4 проц.), "Гостиницы и рестораны" (на 1,3 проц.), "Финансовая деятельность" (на 3,9 проц.).

2. Приоритеты Программы в сфере содействия занятости
населения

Приоритетами Программы в сфере содействия занятости населения являются положения правовых актов Российской Федерации и правовых актов Ленинградской области:
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
Концепция социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года, утвержденная областным законом от 28 июня 2013 года № 45-оз;
План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Ленинградской области в 2015 году, утвержденный распоряжением Губернатора Ленинградской области от 12 февраля 2015 года № 67-рг.
Приоритетными направлениями Программы являются:
организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
социальная занятость инвалидов.
Приоритетное участие в мероприятиях Программы имеют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей.

3. Цель, задачи, показатели (индикаторы), ожидаемые
результаты, срок реализации Программы

Целью Программы является снижение негативных социально-экономических последствий увольнений работников и предупреждение роста безработицы в Ленинградской области.
Достижение указанной цели будет обеспечиваться решением следующих задач Программы:
кадровое обеспечение организаций Ленинградской области;
поддержка эффективной занятости населения;
поддержка организаций, реализующих программы повышения производительности труда, развития персонала, проекты, направленные на импортозамещение.
Основными показателями реализации Программы являются уровень регистрируемой безработицы, уровень занятости населения.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
общее количество участников Программы - 841 чел., в том числе:
422 чел. - численность трудоустроенных на временные рабочие места работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
381 чел. - численность направленных на опережающее профессиональное обучение граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
38 чел. - численность трудоустроенных инвалидов.
Срок реализации Программы - 2015 год.

4. Плановые значения показателей (индикаторов) Программы

Временная занятость и опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, а также трудоустройство инвалидов позволит достигнуть следующих плановых значений показателей (индикаторов) Программы:
уровень регистрируемой безработицы - не выше 0,6 проц. от численности экономически активного населения в среднем за год;
уровень занятости населения - не ниже 66,0 проц.

5. Основные мероприятия Программы

5.1. Организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

Участники мероприятия - работники организаций, находящиеся под риском увольнения, и граждане, ищущие работу.
Организация временной занятости ориентирована на создание рабочих мест временного характера в организациях, испытывающих временные трудности в связи с финансовыми проблемами (далее - организации, испытывающие трудности).
Реализация мероприятия по организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, будет осуществляться организациями, испытывающими трудности. Временные рабочие места создаются в организациях, испытывающих трудности, или иных организациях.
Реализация мероприятия позволит работникам, находящимся под риском увольнения, сохранить занятость.
В реализации мероприятия будут участвовать Северо-Западный производственный комплекс - филиал ОАО "ЭЛТЕЗА", ЗАО "ДСК-Войсковицы", ОАО "Гатчинский опытный завод бумагоделательного оборудования", ЗАО "Гатчинский ССК".
Указанными организациями - участниками Программы заявлено 422 чел. для участия в мероприятии по организации временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (приложение 1 к настоящей Программе).

5.2. Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

Участники мероприятия - работники организаций, находящиеся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), и граждане, ищущие работу.
Опережающее профессиональное обучение организуется в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, имеющих соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
Реализация мероприятия позволит работодателям при реорганизации, реструктуризации организации, снижении объемов производства, оказании услуг или временной приостановке работ осуществить обучение работников новым видам деятельности, работникам - повысить уровень квалификации, овладеть новыми профессиями (специальностями).
Мероприятие будет способствовать поддержанию организаций, реализующих программы развития персонала, повышения производительности труда и проекты, направленные на импортозамещение (приложение 2 к настоящей Программе).
На 11 марта 2015 года в Ленинградской области достаточно большое количество организаций (около 50 ед.) реализуют программы развития персонала, повышения производительности труда и проекты, направленные на импортозамещение.
В реализации мероприятия будут участвовать:
ООО "Русджам Стеклотара Холдинг" - реализует план развития персонала;
ООО "Континент" - вводит режим неполного рабочего времени;
ООО "Галактика", ОАО "Гатчинский опытный завод бумагоделательного оборудования", ОАО "Сланцевский завод "Полимер", ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод", ООО "5микрон Инжиниринг", ОАО Филиал "ВАЗ-Суал", ОАО "Выборгский судостроительный завод", ООО "Мясокомбинат "Всеволожский" - реализуют проекты, направленные на импортозамещение.
Указанными организациями - участниками Программы заявлен 381 чел. для участия в мероприятии по опережающему профессиональному обучению работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, по 40 профессиям.

5.3. Социальная занятость инвалидов

Участники мероприятия - инвалиды, в том числе выпускники профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, испытывающие трудности при трудоустройстве как на открытом рынке труда, так и на сегментах рынка труда, ориентированного на занятость инвалидов (квотированные рабочие места, специально оборудованные рабочие места, специальные организации для инвалидов).
Социальная занятость инвалидов является одним из направлений решения проблемы их трудоустройства.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем ресурсного обеспечения Программы - 34215,6 тыс. руб., в том числе:
средства федерального бюджета - 29083,3 тыс. руб. (85 проц. от общего объема финансирования);
средства областного бюджета Ленинградской области - 5132,3 тыс. руб. (15 проц. от общего объема финансирования).
Объемы ресурсного обеспечения Региональной программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2015 году, приведены в приложении 3 к настоящей Программе.

7. Риски реализации Программы и меры по минимизации
их негативного влияния

На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, влияющим на достижение цели Программы, относятся:
а) ухудшение внешней и внутренней экономической ситуации, снижение объемов производства, усиление социальной напряженности;
б) изменение федерального законодательства, регионального законодательства;
в) недостаточность объемов финансирования из федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области;
г) ухудшение ситуации на рынке труда региона.
Внутренние риски реализации Программы:
а) недостаточная гибкость Программы к изменению социально-экономических условий Ленинградской области;
б) изменение экономической ситуации в организациях - участниках Программы, которые могут привести к полному или частичному отказу от участия в мероприятиях Программы.
В ходе реализации Программы могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, связанные с фактическим изменением ситуации с массовыми высвобождениями и появлением новых организаций или стабилизацией ситуации в организациях, ранее заявивших о массовых увольнениях, а также в связи с принятием и(или) утверждением в организациях новых программ повышения производительности труда, оптимизации расходов и(или) развития персонала и(или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение.
В такой ситуации комитет по труду и занятости населения Ленинградской области вправе организовать опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, в пределах выделенных субсидий в организациях, заявивших дополнительные массовые увольнения или утвердивших программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и(или) развития персонала и(или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение, в течение года и внести корректировку в Программу.
Минимизация рисков осуществляется на основе мониторинга реализации мероприятий Программы, позволяющего выявлять негативные явления и принимать соответствующие меры.

8. Оценка эффективности Программы

Эффективность реализации Программы определяется исходя из достижения следующих показателей:
а) уровень регистрируемой безработицы - не выше 0,6 проц. от численности экономически активного населения в среднем за год;
б) уровень занятости населения - не ниже 66,0 проц.;
в) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости, составит не менее 85,0 проц.;
г) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, составит не менее 90 проц.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать вовлечению в занятость работников организаций, находящихся в условиях массового высвобождения, и поддержке организаций, реализующих программы повышения производительности труда, развития персонала, проекты, направленные на импортозамещение.

9. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль
за ходом ее выполнения

Уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области.
Главный распорядитель бюджетных средств - комитет по труду и занятости населения Ленинградской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - государственным казенным учреждениям - центрам занятости населения (далее - ГКУ ЛО ЦЗН) в соответствии с бюджетной росписью.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается Правительством Ленинградской области.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу" осуществляется на основании договоров, заключенных между ГКУ ЛО ЦЗН, работодателем и образовательной организацией.
Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, будет организовано на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности по профессиям, специальностям, предполагающим сохранение занятости в прежней организации или трудоустройство граждан, ищущих работу в организациях региона.
Механизм реализации мероприятий Программы по временному трудоустройству работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, содействию социальной занятости инвалидов предусматривает доведение бюджетных средств через ГКУ ЛО ЦЗН, а также заключение договоров ГКУ ЛО ЦЗН с работодателями по софинансированию оплаты труда участников работ.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Ленинградской области.
Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;
подготовку информации и отчетов для Правительства Ленинградской области о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы в ходе ее реализации в части необходимых объемов финансирования и в части изменения численности участников мероприятий Программы.
Мониторинг реализации Программы осуществляет Федеральная служба по труду и занятости.
Контроль за расходованием субсидий из федерального бюджета осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Контроль за расходованием средств областного бюджета Ленинградской области осуществляет комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.





Приложение 1
к Программе...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ, И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ

Наименование муниципального образования
Наименование организации
Основные виды работ
Количество рабочих мест (ед.)
Объем финансирования (тыс. руб.)
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
Гатчинский муниципальный район
СЗПК - филиал ОАО "ЭЛТЕЗА"
Подсобные работы
212
12257,1
10418,6
1838,5
Гатчинский муниципальный район
ЗАО "ДСК-Войсковицы"
Подсобные работы
80
4625,3
3931,5
693,8
Гатчинский муниципальный район
ОАО "Гатчинский опытный завод бумагоделательного оборудования"
Подсобные работы
70
4047,2
3440,1
607,1
Гатчинский муниципальный район
ЗАО "Гатчинский ССК"
Подсобные работы
60
3469,0
2948,6
520,4
Итого


422
24398,6
20738,8
3659,8





Приложение 2
к Программе...

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД РИСКОМ УВОЛЬНЕНИЯ,
И ГРАЖДАН, ИЩУЩИХ РАБОТУ

Наименование муниципального образования
Наименование организации
Основание включения организации в Программу
Количество (чел.)
Профессионально-квалификационный состав
1
2
3
4
5
Волховский муниципальный район
ОАО Филиал "Ваз-Суал"
Реализация импортозамещающего проекта по производству автомобильных радиаторов и дисков
20
Водитель погрузчика;
крановщик;
экскаваторщик;
газорезчик;
слесарь по ремонту и обслуживанию газового оборудования;
слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике;
слесарь по ремонту металлургического оборудования
Всеволожский муниципальный район
ООО "Мясокомбинат "Всеволожский"
Реализация проекта, направленного на импортозамещение сельскохозяйственной продукции
75
Обвальщик мяса;
оператор автоматических и полуавтоматических линий, станков и установок;
наладчик оборудования в производстве пищевой продукции
Выборгский район
ОАО "Выборгский судостроительный завод"
Реализация программы технологического развития и модернизации производства, направленной на импортозамещение
20
Электрогазосварщик;
газорезчик;
сборщик корпусов металлических судов;
слесарь-монтажник судовой
Гатчинский муниципальный район
ООО "Галактика"
Реализация программы технологического развития и модернизации производства, направленной на импортозамещение
72
Оператор технологического оборудования;
наладчик технологического оборудования;
механик технологического оборудования
ОАО "Гатчинский опытный завод бумагоделательного оборудования"
Реализация программы технологического развития и модернизации производства, направленной на импортозамещение
40
Сварщик;
обрубщик;
формовщик
ООО "5микрон - Инжиниринг"
Реализация программы технологического развития и модернизации производства, направленной на импортозамещение
23
Наладчик станков с ЧПУ;
оператор станков с ЧПУ;
фрезеровщик
Киришский муниципальный район
ООО "Русджам Стеклотара Холдинг"
Реализация программы повышения квалификации и обучения персонала
26
Оператор стеклоформовочных машин и автоматов;
оператор палетизатора;
контролер стекольного производства
Кировский муниципальный район
ООО "Континент"
Режим неполного рабочего времени
3
Сварщик;
электромонтер;
промышленный альпинист
Сланцевский муниципальный район
ОАО "Сланцевский завод "Полимер"
Реализация программы технологического развития и модернизации производства, направленной на импортозамещение
35
Каландровщик;
вальцовщик;
машинист;
прессовщик-вулканизаторщик;
вырубщик;
машинист каландра;
навесчик
Тихвинский муниципальный район
ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод"
Реализация программы технологического развития и модернизации производства, направленной на импортозамещение
67
Машинист мостового крана;
слесарь механосборочных работ;
слесарь-сборщик металлоконструкций;
электрогазосварщик;
маляр по металлу;
формовщик;
стерженщик машинной формовки
Итого


381






Приложение 3
к Программе...

ОБЪЕМЫ
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ
НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 ГОДУ

№ п/п
Мероприятия
Количество участников (чел.)
Объем финансирования (тыс. руб.)
всего
федеральный бюджет
областной бюджет
1
Организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу
422
24398,6
20738,8
3659,8
2
Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу
381
7620,0
6477,0
1143,0
3
Социальная занятость инвалидов
38
2197,0
1867,5
329,5

Всего
841
34215,6
29083,3
5132,3





УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 28.05.2015 № 182
(приложение 2)

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2015 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Региональной программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Ленинградской области в 2015 году (далее - Программа), разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35), и определяет порядок расходования средств, предоставляемых областному бюджету в виде субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, и средств областного бюджета, направляемых на указанные мероприятия, на условиях софинансирования Программы.
1.2. Средства федерального бюджета в виде субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 года № 35 и средства областного бюджета направляются на следующие мероприятия:
организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
организация опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
социальная занятость инвалидов.
Приоритетное участие в указанных мероприятиях Программы имеют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей.
1.3. Средства федерального бюджета и областного бюджета расходуются:
на полное или частичное возмещение затрат работодателей на оплату труда участников мероприятия по временному трудоустройству работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
на возмещение работодателям затрат на опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу;
на полное или частичное возмещение затрат работодателей на оплату труда участников мероприятия по социальной занятости инвалидов.

2. Организация временной занятости работников организаций,
находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу

2.1. Под временными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая службой занятости населения и работодателями в качестве дополнительной социальной поддержки работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
2.2. Средний период занятости на временных работах составляет шесть месяцев.
2.3. Направление граждан на временные работы осуществляется на основании договоров, заключенных центром занятости населения с работодателем по примерной форме, рекомендованной комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области.
В случае если гражданин в период временных работ досрочно прервал свое участие в указанных мероприятиях, центр занятости населения и(или) работодатель имеют право направить для участия во временных работах другого гражданина в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, при этом между центром занятости населения и работодателем заключается дополнительное соглашение.
2.4. Работники, находящиеся под риском увольнения, могут быть трудоустроены на временные работы у работодателя, с которым состоят в трудовых отношениях, а также в других организациях.
2.5. На период участия во временных работах между работодателем, который организует указанные работы, и гражданином, ищущим работу, заключается срочный трудовой договор. Участники Программы - работники организаций, находящиеся под риском увольнения, принимают участие в мероприятиях после издания работодателем приказа об организации временных работ. Условия оплаты труда, режим рабочего времени и его продолжительность определяются работодателем в соответствии с трудовым законодательством.
2.6. Работодателям, заключившим с центром занятости населения договор на организацию временных работ, частично или полностью возмещаются затраты на заработную плату трудоустроенных на временные работы граждан.
2.7. Размер возмещения затрат за одного трудоустроенного работника равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ленинградской области в четвертом квартале 2014 года (7401 руб.), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (30,2 проц.), и составляет 9636,1 руб. в месяц.
2.8. При организации временного трудоустройства для граждан, ищущих работу, расходы на предоставление гарантий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, возмещаются за счет средств работодателя.
2.9. Возмещение затрат, предусмотренных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с договором путем перечисления средств центром занятости населения на расчетные счета работодателей после подтверждения работодателями произведенных расходов на выплату заработной платы работникам.
2.10. Договором, заключенным на срок более одного месяца, предусматриваются промежуточные расчеты по каждому месяцу.

3. Организация опережающего профессионального обучения
работников организаций, находящихся под риском увольнения,
и граждан, ищущих работу

3.1. Опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение), осуществляется в случае, если работодатель в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" сообщил в органы службы занятости населения в письменной форме о введении режима неполного рабочего дня (смены) и(или) неполной рабочей недели, временной приостановке работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников.
Опережающее профессиональное обучение граждан, ищущих работу, осуществляется, если организация реализует программы развития персонала, повышения производительности труда либо проекты, направленные на импортозамещение.
3.2. Затраты за опережающее профессиональное обучение возмещаются исходя из фактической стоимости курса опережающего профессионального обучения одного человека, при этом средний размер возмещения затрат центром занятости населения за опережающее профессиональное обучение одного человека не должен превышать 20000 руб.
3.3. Средний период опережающего профессионального обучения составляет два месяца.
3.4. Опережающее профессиональное обучение осуществляется на основании договоров, заключенных центром занятости населения с работодателем по примерной форме, рекомендованной комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области.
3.5. Работодателям, организовавшим опережающее профессиональное обучение, центрами занятости населения возмещаются затраты за опережающее профессиональное обучение работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, при наличии у работников документов, подтверждающих присвоение квалификации.
3.6. Возмещение затрат за опережающее профессиональное обучение осуществляется в соответствии с договором путем перечисления средств центром занятости населения на расчетные счета работодателей после подтверждения работодателями произведенных расходов на опережающее профессиональное обучение.
3.7. Для возмещения затрат за опережающее профессиональное обучение работников могут включаться следующие виды расходов:
расходы на оплату труда педагогических работников образовательных организаций, образовательных подразделений работодателей, квалифицированных рабочих и специалистов, непосредственно осуществляющих теоретическое и производственное обучение, исходя из объемов (количества часов) образовательных программ, учебных планов;
расходы на оплату разработки учебных планов и программ, учебно-методических материалов;
расходы на оплату труда членов квалификационных комиссий по аттестации лиц, закончивших профессиональное обучение;
расходы на аренду (на время обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей;
расходы на приобретение инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса.

4. Социальная занятость инвалидов

4.1. Под социальной занятостью инвалидов понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая службой занятости населения и работодателями в качестве дополнительной социальной поддержки инвалидов, в том числе выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, испытывающих трудности при трудоустройстве.
4.2. Трудоустройство инвалидов осуществляется на основании договоров, заключенных центром занятости населения и работодателем по примерной форме, рекомендованной комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области.
В случае если гражданин в период действия договора досрочно прервал свое участие в указанном мероприятии, центр занятости населения и(или) работодатель имеют право направить для участия в мероприятии другого гражданина в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, при этом между центром занятости населения и работодателем заключается дополнительное соглашение.
4.3. На период участия в мероприятии по социальной занятости инвалида между работодателем, который обеспечивает трудоустройство, и инвалидом, ищущим работу, заключается трудовой договор. Условия оплаты труда, режим рабочего времени и его продолжительность определяются работодателем в соответствии с трудовым законодательством.
4.4. Работодателям, заключившим с центром занятости населения договор на организацию социальной занятости инвалидов, частично или полностью возмещаются затраты на заработную плату трудоустроенных граждан.
4.5. Размер возмещения затрат за одного трудоустроенного работника равен величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной в Ленинградской области в четвертом квартале 2014 года (7401 руб.), увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (30,2 проц.), и составляет 9636,1 руб. в месяц.
4.6. При организации социальной занятости инвалидов расходы на предоставление гарантий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, возмещаются за счет средств работодателя.
4.7. Возмещение затрат, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с договором путем перечисления средств центром занятости населения на расчетные счета работодателей после подтверждения работодателями произведенных расходов на выплату заработной платы работникам.
4.8. Договором, заключенным на срок более одного месяца, предусматриваются промежуточные расчеты по каждому месяцу.

5. Порядок расходования субсидий на реализацию
дополнительных мероприятий в сфере занятости населения,
направленных на снижение напряженности на рынке труда
Ленинградской области

5.1. Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.
5.2. Субсидии из федерального бюджета и средства областного бюджета Ленинградской области предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области.
5.3. Комитет по труду и занятости населения Ленинградской области:
доводит до центров занятости населения показатели бюджетной росписи в виде уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
перечисляет в центры занятости населения субсидии в соответствии с бюджетной росписью по мере поступления на лицевой счет, открытый комитету по труду и занятости населения Ленинградской области в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области;
пересматривает на основании мотивированного предложения центра занятости населения размер перечисляемых в центр занятости населения средств в пределах общего объема бюджетных ассигнований.
5.4. Центры занятости населения до 5-го числа месяца, следующего за отчетным (нарастающим итогом с начала года), представляют в комитет по труду и занятости населения Ленинградской области отчетность о расходах субсидий по форме, установленной Федеральной службой по труду и занятости.
5.5. Ответственность за целевое использование бюджетных средств, соблюдение настоящего Порядка, а также достоверность представляемых сведений несут работодатели и центры занятости населения.
5.6. Контроль за целевым использованием субсидии центрами занятости населения и соблюдением ими настоящего Порядка осуществляет комитет по труду и занятости населения Ленинградской области.
5.7. Контроль за целевым использованием субсидии работодателями и соблюдением ими настоящего Порядка осуществляют центры занятости населения Ленинградской области.
5.8. Показателями результативности мероприятий являются:
а) уровень регистрируемой безработицы не выше 0,6 проц. от численности экономически активного населения в среднем за год;
б) численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, - 422 чел.;
в) численность направленных на опережающее профессиональное обучение граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, - 381 чел.;
г) численность трудоустроенных инвалидов - 38 чел.


------------------------------------------------------------------