Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 28.10.2015 N 1350 "О законодательной инициативе Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в пункт 13 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № 1350

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 13
СТАТЬИ 165 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области постановляет:

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в пункт 13 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации для получения заключения.
3. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В.Петрова представлять проект федерального закона "О внесении изменений в пункт 13 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ленинградской области с просьбой поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
5. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Законодательного собрания Ленинградской области С.М.Бебенина.
7. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного собрания
С.Бебенин





Проект вносит
Законодательное собрание
Ленинградской области

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 13 СТАТЬИ 165 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой

Одобрен
Советом Федерации

Статья 1

Внести в пункт 13 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2005, № 52, ст. 5581; 2006, № 31, ст. 3436, 3443; 2011, № 45, ст. 6335) следующие изменения:
1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) контракт (копия контракта) на строительство и(или) реализацию судна, заключенный налогоплательщиком с заказчиком (генеральным подрядчиком, подрядчиком) и содержащий условие об обязательной регистрации построенного судна в Российском международном реестре судов в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику (генеральному подрядчику, подрядчику);";
2) подпункт 2 признать утратившим силу;
3) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) документы, подтверждающие факт перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику (генеральному подрядчику, подрядчику).".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

Президент
Российской Федерации
В.Путин





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПУНКТ 13 СТАТЬИ 165 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В существующих социально-экономических условиях развитие судостроения является безусловным государственным приоритетом реализации инновационной и промышленной политики Российской Федерации. Судостроительная промышленность является высокотехнологичной отраслью экономики с большой долей добавленной стоимости и способна стать одним из локомотивов развития отечественной промышленности.
Кроме того, развитие отечественного судостроения является ключевым фактором обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: транспортной безопасности (строительство транспортных судов), энергетической безопасности (строительство буровых платформ и судов для их обслуживания), продовольственной безопасности (строительство рыбопромыслового флота).
Настоящий проект федерального закона направлен на прямое налоговое стимулирование отечественного судостроения и повышение эффективности деятельности предприятий судостроительной промышленности.
В целях налогового стимулирования отечественного судостроения Федеральным законом от 20.12.2005 № 168-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов" внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми для судостроительных организаций установлена ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов, а также утвержден перечень документов для подтверждения обоснованности применения указанной налоговой ставки.
Однако в соответствии с действующей редакцией части второй Налогового кодекса Российской Федерации установление ставки 0 процентов по НДС предусмотрено только для фактических держателей судостроительных контрактов, заключенных непосредственно с заказчиком.
В соответствии с пунктом 13 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в качестве подтверждения обоснованности применения указанной ставки необходимо представить следующие документы:
1) контракт (копию контракта) на реализацию судна, заключенный налогоплательщиком с заказчиком и содержащий условие об обязательной регистрации построенного судна в Российском международном реестре судов в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику;
2) выписку из реестра строящихся судов с указанием, что по окончании строительства судно подлежит регистрации в Российском международном реестре судов;
3) документы, подтверждающие факт перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику.
Таким образом, налоговое законодательство увязывает право на применение налоговой ставки 0 процентов от наличия прямых взаимоотношений между заказчиком на строительство судна и лицом, уполномоченным на его постройку и последующую передачу права собственности напрямую заказчику, то есть генеральным подрядчиком.
Отсюда следует, что налоговая ставка 0 процентов не предусмотрена судостроительным организациям - непосредственным исполнителям работ по договорам субподряда, что накладывает на них дополнительную налоговую нагрузку, снижает эффективность их финансово-хозяйственной деятельности и в целом противоречит смыслу установленных в налоговом законодательстве мер стимулирования.
В качестве примера данного положения можно привести отношения, возникающие в рамках выполнения работ по строительству судов по договорам субподряда между АО "Объединенная судостроительная корпорация" (далее - АО "ОСК") и ПАО "Выборгский судостроительный завод" (далее - ПАО "ВСЗ"), входящим в структуру АО "ОСК".
В настоящее время в рамках государственных контрактов от 2 декабря 2011 года между ФГУП "Росморпорт" и АО "ОСК" в качестве генерального идет строительство трех линейных дизель-электрических ледоколов мощностью около 16 МВт.
Строительство указанных судов на условиях договора субподряда выполняет ПАО "ВСЗ", которому применение налоговой ставки 0 процентов будет неправомерно.
После передачи ледоколов генеральному подрядчику ПАО "ВСЗ" будет вынуждено изыскать денежные средства в сумме 2,2 млрд руб. для уплаты НДС, которые изначально не были учтены в контракте, что крайне негативно скажется на финансово-экономическом положении предприятия и существенно скорректирует инвестиционные планы по модернизации и расширению производства.
Таким образом, исходя из первоначального смысла и содержания указанной нормы налогового законодательства Российской Федерации представленный законопроект направлен на распространение мер налогового стимулирования на судостроительные организации, непосредственно выполняющие судостроительные работы по договорам субподряда.
Распространение мер налогового стимулирования на субподрядные судостроительные организации существенно повысит эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятий судостроительной промышленности, снизит дополнительную налоговую нагрузку, обеспечит реализацию планов импортозамещения в судостроении, а также выполнение инвестиционных программ и программ технологической модернизации.
Также законопроектом уточняется перечень документов, представляемых для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов.
В данный перечень включена выписка из реестра строящихся судов как подтверждение факта, что судно подлежит регистрации в Российском международном реестре судов.
Исходя из первоначального смысла и содержания данной нормы, при условии регистрации судна в Российском международном реестре судов в рамках договора строительного подряда и передачи заказчику результата выполненных работ на основании акта приемки (что признается операцией по реализации в силу статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации) подрядчику не может быть отказано в применении налоговой ставки 0 процентов в случае непредставления выписки из реестра строящихся судов. Данный довод подтверждается судебной практикой (постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2009 по делу № А26-4810/2008 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16.03.2009 по делу № А26-3067/2008). В связи с этим необходимость в представлении выписки из реестра строящихся судов отсутствует.





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в пункт 13
статьи 165 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПУНКТ 13 СТАТЬИ 165 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в пункт 13 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительного расходования средств из федерального бюджета.
В то же время установление налоговой ставки 0 процентов для субподрядных судостроительных организаций приведет к появлению выпадающих доходов федерального бюджета, которое по предварительным оценкам может составить от 7 до 13 млрд руб. в год.
Несмотря на это, принятие законопроекта позволит предприятиям судостроения существенно повысить эффективность своей деятельности, модернизировать производство и реализовать инвестиционные программы, что в среднесрочном и долгосрочном периоде благоприятно скажется на налоговых поступлениях в бюджетную систему Российской Федерации, приведет к росту уровня занятости и средней заработной платы, а также создаст условия для форсированного инновационного развития отечественного судостроения, а также смежных отраслей промышленности.

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин





Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в пункт 13
статьи 165 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации"

ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 13 СТАТЬИ 165
ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в пункт 13 статьи 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

Председатель
Законодательного собрания
Ленинградской области
С.Бебенин


------------------------------------------------------------------