Приказ комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области от 20.10.2015 N 20 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области"



КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 октября 2015 г. № 20

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ государственной жилищной инспекции Ленинградской области от 25 декабря 2010 года № 26 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов государственной жилищной инспекции Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов государственной жилищной инспекции Ленинградской области".

Председатель комитета
государственного жилищного надзора
и контроля Ленинградской области
С.Н.Кузьмин





УТВЕРЖДЕН
приказом
комитета государственного
жилищного надзора и контроля
Ленинградской области
от 20.10.2015 № 20
(приложение)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.
1.2. В целях настоящего порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области - приказы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области;
проекты нормативных правовых актов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области - проекты приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и проектах приказов органов исполнительной власти Ленинградской области коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и проекты приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем порядке в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и мониторинге применения приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
приказов органов исполнительной власти Ленинградской области

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области проводится отделом нормативно-правового обеспечения комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области отдел нормативно-правового обеспечения комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.
2.6. Положения проекта приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
комитета государственного жилищного надзора и контроля
Ленинградской области при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области проводится отделом нормативно-правового обеспечения комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2 настоящего порядка.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области отдел нормативно-правового обеспечения комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.
Положения приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, назначенным председателем комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов органов
исполнительной власти Ленинградской области и проектов
приказов органов исполнительной власти Ленинградской области

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет и(или) официальном сайте комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и проектов приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет и(или) официальном сайте комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов
комитета государственного жилищного надзора и контроля
Ленинградской области и проектов приказов комитета
государственного жилищного надзора и контроля
Ленинградской области

С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области и проектов приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в комитет информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области по форме, установленной комитетом информационно-аналитического обеспечения Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------